Логика педагогического исследования

Участие учителей в исследовательской работе.


Педагогическое исследование организуется в соответствии с научной логикой.

Логика педагогического исследования отражает основные этапы и процедуры, отражающие движение от постановки цели исследования к достижению результата.

Структура и логика научно-педагогического исследования

I этап Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности, определение объекта и предмета, темы исследования. Формулировка общей и промежуточных целей исследования и соотнесение с целями задач.
II этап Выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования замысла, исследовательского подхода.
III этап Построение гипотезы исследования – научно обоснованного предположения, нуждающегося в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке.
IV этап Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния предмета исследования.
V этап Организация и проведение преобразующего эксперимента.
VI этап Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования.
VII этап Выработка практических рекомендаций.

Исследовательская работа – путь к развитию мыслительной деятельности и творчества учащихся. (нафантазируй как учителя могут помочь ученику с исследовательской работой)

№: А. Помочь ученику на основе изучения его интересов определить тему его будущего исследования и вместе с ним четко ее сформулировать.
Б. Установить сроки:
*начала работы;
*промежуточных этапов ее выполнения;
*окончания работы
*стремиться четко их придерживаться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: