Участие учителей в исследовательской работе.
Педагогическое исследование организуется в соответствии с научной логикой.
Логика педагогического исследования отражает основные этапы и процедуры, отражающие движение от постановки цели исследования к достижению результата.
Структура и логика научно-педагогического исследования
I этап | Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности, определение объекта и предмета, темы исследования. Формулировка общей и промежуточных целей исследования и соотнесение с целями задач. |
II этап | Выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования замысла, исследовательского подхода. |
III этап | Построение гипотезы исследования – научно обоснованного предположения, нуждающегося в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. |
IV этап | Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния предмета исследования. |
V этап | Организация и проведение преобразующего эксперимента. |
VI этап | Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования. |
VII этап | Выработка практических рекомендаций. |
Исследовательская работа – путь к развитию мыслительной деятельности и творчества учащихся. (нафантазируй как учителя могут помочь ученику с исследовательской работой)
|
|
№: А. Помочь ученику на основе изучения его интересов определить тему его будущего исследования и вместе с ним четко ее сформулировать.
Б. Установить сроки:
*начала работы;
*промежуточных этапов ее выполнения;
*окончания работы
*стремиться четко их придерживаться.