Мониторинг и контроль

Мониторинг и контроль следят за идентификацией рисков, определяют остаточные риски, обеспечивают выполнение плана рисков и оценивают его эффективность с учетом понижения риска. Показатели рисков, связанные с осуществлением условий выполнения плана фиксируются. Мониторинг и контроль сопровождает процесс внедрения проекта в жизнь.

Качественный контроль выполнения проекта предоставляет информацию, помогающую принимать эффективные решения для предотвращения возникновений рисков. Для предоставления полной информации о выполнении проекта необходимо взаимодействие между всеми менеджерами проекта.

Целью мониторинга и контроля является выяснить, было ли:

  • Система реагирования на риски внедрена в соответствии с планом
  • Реагирование достаточно эффективно или необходимы изменения
  • Риски изменились по сравнению с предыдущим значением
  • Наступление влияния рисков
  • Необходимые меры приняты
  • Воздействие рисков оказалось запланированным или явилось случайным результатом.

Контроль может повлечь за собой выбор альтернативных стратегий, принятие корректив, перепланировку проекта для достижения базового плана. Между менеджерами проекта и группой риска должно быть постоянное взаимодействие, должны фиксироваться все изменения и явления. Отчеты по выполнению проекта должны формироваться регулярно.

Примером риска может быть текучесть кадров. Предположим, что на основе предыдущих разработок известна её вероятность, а влияние текучести оценивается процентом повышения длительности разработки проекта. Тогда для управления риском необходимо:

  • определить причины текучести (оплата, условия работы);
  • наметить действия, смягчающие эти причины;
  • постоянно контролировать ситуацию;
  • подготовить дублёров по критическим специальностям;
  • организовать рабочие бригады и так далее.

Очевидно, что эти действия увеличивают первоначальную стоимость проекта, поэтому планировщик работ должен провести анализ затрат-выгод, чтобы либо обосновать проведение работ, либо отказаться от них.

Для больших проектов обычно выделяется от тридцати до сорока основных рисков, и для каждого из них намечаются шаги по их предотвращению. Вся эта информация сводится в план управления рисками.

При анализе всей совокупности рисков целесообразно воспользоваться правилом Парето, так как опыт показывает, что двадцать процентов рисков являются причиной восьмидесяти процентов возможных нарушений в разработке проекта. Задача состоит в определении этих двадцати. Решения о приоритетах принимаются после анализа рисков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: