Практическое задание № 1

Ли Якокка возглавлял самую маленькую из трех автомобильных компаний США («Крайслер») в трудные для нее времена. Сравнивая свою компанию с компанией «Дженерал моторс». Он говорил: «не требуется специальной вычислительной машины, чтобы определить, что если «Дженерал моторс» расходует на некий прибор 1 миллион долларов, а продает 100 тысяч автомобилей, то каждый покупатель выплачивает дополнительно 10 долларов. Если же фирма «Крайслер» расходует столько же на создание того же прибора, а продает лишь 20 тысяч машин, то каждый покупатель должен платить дополнительно уже 50 долларов».

Крупная компания имеет перед мелкой своеобразную фору. Допустим, что компания «Крайслер» располагает столь же производительным оборудованием, квалифицированным персоналом и выпускает столь же качественный товар, что и «Дженерал моторс». Будет ли ее эффективность в сфере массового производства такой же, как у компании «Дженерал моторс»? Если нет, то почему?

Какой фактор эффективности крупных предприятий задействован в этой ситуации?

Практическое задание № 2

Менеджеры ряда компаний испытывают острые ощущения, когда наблюдают за действиями лидеров, конечно им хотелось бы быть номер один на рынке, если только это не потребует больших усилий и жертв. Большинство из них обременены заботами о сохранении статус-кво, они не могут отказаться от установившейся практики. Их раздражает упоминание об успехах конкурента. Они начинают относиться к лидерам с подозрением, негодованием – как к злодеям. Эти менеджеры опровергают методы лидера, приписывают его успех удаче, утверждают, что никто не видит его недостатков или что его преимущества весьма зыбки.

Какой уровень конкурентоспособности компании демонстрируют эти менеджеры?

Составитель

К.э.н., доцент Лунев В.Л.

Зав.кафедрой

К.э.н., доцент Радионов В.В.

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Кафедра управления

Управление жизненным циклом предприятия, ч.2

Билет № 2

1. Понятие конкурентных преимуществ. Виды конкурентных преимуществ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: