Основные пользователи финансовой информации, основные источники финансовой информации

Эффективное управление финансами на предприятии базируется на информационной базе и зависит от нее. Вся система показателей, включаемых в информационную базу финансового менеджмента может быть подразделена на внешнюю и внутреннюю. Внешняя финансовая информация включает: - показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. К этой группе относятся показатели объема доходов и расходов бюджетной системы страны, объем эмиссии денег, темпы инфляции, учетная ставка банка и т.п.; - показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия. К этой группе относятся индекс цен на продукции, конъюнктура товарного рынка, показатели деятельности контрагентов и конкурентов; - показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Эта группа включает следующие показатели: Виды основных фондов инструментов, обращающихся на биржевом и внебиржевом рынках; котируемые цены спроса и предложения этих инструментов; объемы сделок по фондовым инструментам; депозитные и кредитные ставки коммерческих банков. Внутренняя финансовая информация – это показатели, формируемые внутри предприятия. Они включают в себя

Для принятия решений необходимо иметь информацию о показателях характеризующих организацию. Соответственно для различных пользователей требуется разная информация. Пользователи финансовой информации делятся на: (1). Внутренних пользователей. (Менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. Собственников иногда относя в эту группу – так сложилось исторически, а иногда, когда их много – к внешним). (2 ). Внешние пользователи. (Кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие.) У каждого пользователя свой круг интересов и, значит, его интересуют только те показатели, которые для него актуальны. Здесь появляется проблема с открытостью информации, которая тянется от прежних времен с их формой хозяйствования. В условиях рынка требуется достоверная информация и остро встает вопрос качества информации. Вся финансовая информация, за исключением некоторых ее аспектов, должна быть публичной. Основные принципы построения финансовой информации. Финансовая отчетность имеет значение, как для внешних, так и для внутренних пользователей – именно эта информация подлежит публичному представлению. Некоторые другие виды информации носят характер коммерческой тайны, к примеру, себестоимость продукции. Исходя из значимости финансовой отчетности для внутренних и внешних пользователей, были сформулированы основные принципы (требования) ее построения: (1). Периодичность отчетности. Отчетность представляется периодически через равные промежутки времени. Основной промежуток – финансовый год, который в РФ совпадает с календарным годом. (2). Полнота охвата. В отчетности должны быть представлены все расходы, осуществление которых было необходимо для получения доходов в отчетном периоде. Это позволяет определить финансовый результат за отчетный период. (3). Принцип консерватизма (лучше подходит слово «осторожность»). В ситуации неопределенности измерения финансовых показателей в отчетности должны быть показаны наиболее реальные цифры. (4). Принцип ясности. Информация в отчетности должна быть изложена на таком уровне, чтоб ее мог воспринять читатель со средним уровнем понимания проблем бизнеса. Т.е. она должна быть ориентирована на простых акционеров и потенциальных инвесторов. (5). Существенность. Т.е. отчет должен содержать информацию существенную для принятия решений и ориентированную на пользователей. (6) Надежность. Предоставляемая информация должна быть полной и достоверной. (7). Преемственность. В отчетности должны быть использованы сопоставимые методы финансовых расчетов, для обеспечения сравнения отчетных данных за различные периоды времени. Исходя из этих требований, финансовая отчетность должна показывать: - финансовое состояние предприятия на конец периода; - полные доходы и расходы за период; - потоки денежных средств за период; - вкладу собственников и выплаты им за период. Формы финансовой отчетности и их содержание. Основными формами, используемыми для оценки финансового состояния предприятия и его динамики являются следующие: Баланс. Баланс предприятия – это отражение его финансового состояния на конкретный момент времени. Результаты движения финансовых потоков фиксируются в структуре капитала, размерах целевых фондов и активов, именно он показывает зависимость предприятия от внешних и заемных источников финансирования, состояние отношений с поставщиками и покупателями, направления инвестиционной деятельности и источники их финансирования. Баланс представляет собой равенство активов и пассивов предприятия. Актив баланса – это хозяйственные ресурсы или средства, использованные, проданные или подлежащие потреблению в течение одного отчетного периода (оборотные активы). Пассив баланса – это источники формирования активов предприятия полученные от собственников, заработанные самостоятельно или полученные из внешних источников. Отчет о прибылях и убытках. - содержит в себе сведения о результатах деятельности организации, отражая финансовые результаты за определенный период. Разница между всеми доходами расходами организации представляет собой ее чистую прибыль. Отчет о движении денежных средств. - это документ, в котором отражаются поступление и расходование денежных средств в ходе текущей хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации за отчетный период. Отчет о движении денежных средств: - дает информацию о том, достаточно ли у предприятия средств для финансирования производственно-хозяйственных операций; - показывает потенциальным кредиторам, достаточно ли у предприятия средств для оплаты в срок всех долгов; - определяет способность погашать непредвиденные финансовые обязательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: