Заключение

В последние годы в России отмечается значительное увеличение числа детей-инвалидов.В социальной адаптации этих детей возникает много трудностей, с которыми онине в состоянии самостоятельно справиться.

Таким образом, государство должно помочь в решении проблем детей-инвалидов, как в выявлении реальных потребностей данной категории населения в целом, так и в охране здоровья, реабилитации, адаптации, обучении, в создании без барьерной среды.

Одна из главных задач современной государственной политики – изменение общественного отношения к проблеме детской инвалидности, развитие системы комплексной социальной реабилитации,реализация потенциальных возможностей познавательной деятельности и личности в целом, их социальная адаптация и включение их в среду в качестве полноправных членов общества.

В нашей стране только начинает набирать темпы работ с детьми с ограниченными возможностями. Начинают разрабатываться индивидуальные реабилитационные программы для детей-инвалидов, создаются различные модели реабилитационных учреждений, развивается реабилитационная индустрия, способствующая социальной адаптации и реабилитации ребенка-инвалида. Разрабатываются нормативно-правовые документы, закрепляющие права инвалидов на обучение, досуг, получение информации. Эти нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности.

Одной из главных достижений государства является внедрение инновационных технологий социальной адаптации, которые позволяют существенно повысить эффективность и результативность реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями, помогают всесторонне развить возможности ребенка, а также социализировать его к окружающей среде и обществу, способствует самовыражению, самоутверждению инвалида и позволяет ему освоить социальные умения и навыки.

В Чувашской Республике также постепенно развивается социальная работа с детьми-инвалидами. Для детей с ограниченной возможностью создаются реабилитационные центры, в которых им оказывается медицинская, социальная, педагогическая, психологическая помощь.Эти учреждения проводят всю необходимую работу для того, чтобы помочь детям-инвалидам в реабилитации и социальной адаптации, интеграции их в общество, для нормального развития и обучения детей с особыми потребностями.

Популярность обретаютвЧувашкой Республике применение инновационных технологий. Нововведения активно применяются в учреждениях для детей с ограниченной возможностью, Центры используют новейшие технологии, позволяющие корректировать нарушения, контролировать состояние ребенка, широко применяются инновационные формы социальной адаптации.

Результатом их применения является восстановление у ребенка-инвалида способностей, достижение высоких результатов в значимой для него деятельности, преодоление негативных последствий во взаимоотношениях с близкими людьми.

Но всё же применение инновационных технологий недостаточны для полной социальной интеграции инвалидов.

Подводя итоги исследовательской работы, можно выдвинуть следующие рекомендации по улучшению социальной работы с детьми с ограниченными возможностями:

· создание условий для качественной реабилитации и адаптации детей-инвалидов;

· совершенствование законодательства в системе социальной защиты детей-инвалидов;

· внедрение новых эффективных методов и форм социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;

· развитие связей детей-инвалидов со здоровым окружением, государственными учреждениями различного профиля, общественными организациями и управленческими структурами.

· необходимо расширение сети учреждений, занимающихся оказанием социальной помощи и поддержки этой категории населения;

· необходимо улучшение материальной базы организации, занимающихся социальной работой с этой категорией населения.

· необходимо расширение информационной сферы, обеспечить доступ кнеобходимой информации специалистам и родителям, а также всему обществу в целом (что будет содействовать изменению общественного мнения в отношении инвалидов).

Таким образом, можно сказать, что государству следует в максимальной степени развивать медицинскую и социальную помощь детям-инвалидам. Не должно быть дискриминации со стороны общества. Права и гарантии детей с ограниченной возможностью должны соблюдаться.

Вместе с тем детям с ограниченными возможностями необходима такая помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать их.

Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации, может и должен предпринимать посильные шаги для собственной адаптации, овладевать специфическими навыками, стремиться как можно полнее влиться в социальную жизнь. Для этого необходимы определенные условиясоциализации детей с ограниченными возможностями здоровья, главным из которых является создание адаптивной среды.

Список использованной литературы

1. Всеобщая декларация прав человека (принятая на третьей сессии Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 г.) /СПС «Гарант»

2. Декларация о правах инвалидов (утв. резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447 (XXX) от 9 декабря 1975 г.) / Консультант плюс

3. Конвенция о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. N 61/106) / СПС «Гарант»

4. Конвенция о правах ребёнка (1989 г.)/ СПС «Гарант»

5. Конституция Российской Федерации (1993г.) / СПС «Гарант»

6. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ / СПС «Гарант»

7. Федеральным Законом от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями) / СПС «Гарант»

8. Федеральный закон от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) / Консультант плюс

9. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями) / Консультант плюс

10. Федеральный Закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»/ Консультант плюс

11. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»/ Консультант плюс

12. В Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / Консультант плюс

13. Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005. Социальное обслуживание населения. Термины и определения // СПС «Гарант»

14. Национальный стандарт Российской Федерации: ГОСТ Р 52496 – 2005.Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг // СПС «Гарант»

15. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008. Социальное обслуживание населения социальные услуги инвалидам // СПС «Гарант»

16. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов» от 1 июля 1996 г. № 1011 (с изменениями от 27 апреля 2000 г.) // СПС «ГАРАНТ»

17. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1992. - № 14. - Ст.1097.

18. Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 года №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы» // СПС «ГАРАНТ»

19. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» / СПС «ГАРАНТ»

20. Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 № 247 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» / Консультант плюс

21. Государственная целевая программа «Доступная среда на 2011-2015 годы» //СПС «ГАРАНТ»

22. Республиканская целевая программа «Дети Чувашии» / СПС «ГАРАНТ»

23. Аникеева Т.А. Социально-экономические проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов с психическими заболеваниями // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2011. - № 4. – С.8 - 12

24. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: правовое регулирование: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 224с.

25. Бабина Т.В. Новые формы работы по социально-педагогической и социально-психологической реабилитации в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченной возможностью здоровья // Работник социальной службы. – 2014. – №.9. – С.89 - 92

26. Басангова Б.М. Работа с семьей, воспитывающей ребонка с отклонениями в развитии // Работник социальной службы. – 2012. – №1. – С.97-102

27. Брянцев М.В. Проблемы социальной помощи и социальной защиты детей-инвалидов в национальных проектах Российской Федерации //Социальная политика и социология. – 2010. – №10. – С.53 - 60

28. Викторова Л.В. Модернизация и совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в Российской Федерации (региональный аспект) // Инвалидность населения в регионе: причины, состояние, меры профилактики и реабилитации. – Чебоксары, 2012. – 914с.

29. Викторова Л.В. О состоянии первичной инвалидности детского и взрослого населения в Чувашской Республике в 2012 году // Инвалидность населения в регионе: причины, состояние, меры профилактики и реабилитации. – Чебоксары. – 2013. – С.4 - 11

30. Галич Л.Г. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном центре // Социальное обслуживание. – 2014. – №.1. – С. 113-133

31. Грицук В.А. Внедрение инновационных технологий социально-реабилитационной работы с детьми с нарушением интеллекта //Работник социальной службы. – 2014. – №.1. – С.30-37

32. Дементьева Н.Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: учеб. пособие для студентов ВУЗ / Н.Ф. Дементьева, Л.И. Старовойтова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2010. – 272с.

33. Домолазова С.Р. Дети-инвалиды: чтобы возможности не были ограниченными // Социальная Работа. – 2005. - №3. – С.39 – 50

34. Ерусланова Р.И. Некоторые аспекты зарождения основ социальной реабилитации инвалидов / Инвалидность населения в регионе: причины, состояние, меры профилактики и реабилитации. – Чебоксары. – 2013. – С.1-9

35. Ерусланова Р.И. Проблемы инвалидности населения в регионе: причины, состояние, меры профилактики и реабилитации / Материалы республиканской межведомственной научно-практической конференции. 14 апреля 2011 г. / Под общей редакции Р.И. Еруслановой.– Чебоксары, 2011 г. – 156с.

36. Ершова О.Н. Факторы, влияющие на формирование инвалидности детей / О.Н. Ершова // Социальное развитие Чувашии: тенденции, перспективы, проекты. Вып. 9. – №4. – 2010. – С.42 - 46

37. Ершова О.Н. Факторы риска инвалидизации детского населения // Инвалидность населения в регионе: причины, состояние, меры профилактики и реабилитации. – Чебоксары. – 2013. – С.64 - 69

38. Жигарева Н.П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты: Учебно-практическое пособие/ Н.П. Жигарева. – М.: Дашков и Ко 2012. – 208с.

39. Зелинская Д.И.Состояние детской инвалидности в Российской Федерации // Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей. – 2011. – №1-2. – С.5 – 10

40. Зозуля Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов: Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений / Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304с.

41. Кастянко И.А. Формирование познавательной активности несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре с использование нетрадиционной формы работы // Работник социальной службы. – 2014. – №1. – С.108 - 112

42. Кириллов А.Г. Детская инвалидность в Чувашской Республике и проблемы ее профилактики // Проблемы инвалидности населения в регионе: причины, состояние, меры профилактики и реабилитации. – Чебоксары. – 2011. – С.27 – 33

43. Кириллов А.Г.Детская инвалидность: проблемы, пути решения // Инвалидность населения в регионе: причины, состояние, меры профилактики и реабилитации. – Чебоксары. – 2013. – С.26 - 37

44. Коганская А.С. Канистерапия как подход в психотерапии и реабилитации // Отечественный журнал социальной работы. – 2014. - №4. – С.53-57

45. Куликова Н.А. Направления активизации социальной работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида // Перспективы развития и актуальные проблемы социальной работы в условиях модернизации российского общества. – Киров. – 2012. – С.26 – 38

46. Макарова Н.В. Медико-социальные проблемы инвалидности - современная стратегия реабилитации решения // Инвалидность населения в регионе: причины, состояние, меры профилактики и реабилитации. – Чебоксары. – 2013. – С.36 - 39

47. Назарова Е.Н. Основы социальной медицины: учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368с.

48. Петрова А.В. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями, как фактор обеспечения равных возможностей // Проблемы инвалидности населения в регионе: Проблемы, состояние, меры профилактики и реабилитации. – Чебоксары. – 2011. – С.66 - 77

49. Петрова А.В. Роль культурно-досуговых технологий в комплексной реабилитации инвалидов // Инвалидность населения в регионе: причины, состояние, меры профилактики и реабилитации. – Чебоксары. – 2013. – С.26 –29

50. Разнадежина Н.А. Проблемы социально-психологической адаптации молодых инвалидов и пути их решения // Социальное обслуживание. – 2014. – №1. – С.25-29

51. Родионова О.В. Практика реализации комплексной программы по сопровождению семей, воспитывающей детей с ограниченными возможностями в развитии // Социальное обслуживание. – 2013. – №9. – С.94 - 187

52. Родионова Т. В. Практическая реализация программ по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями в развитии // Работник социальной службы. – 2013. – №5. – С.79 - 89

53. Савениус О.В. Организация социального обслуживания семей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья //Социальное обслуживание. – 2013. – №9. – С.70 - 78

54. Татаринцева С.Е. Организация комплексной реабилитации детей-инвалидов в реабилитационном центре // Социальное обслуживание. – 2014. - №9. – С. 113-129

55. Турьева С.М. Опыт работы социокультурной реабилитации детей-инвалидов в условиях психоневрологического интерната // Социальное обслуживание. – 2014. – №5. – С.61-66

56. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидам: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 240с.

57. Хомякова И.А. Индивидуальное сопровождение ребенка-инвалида в процессе комплексной реабилитации // Социальное обслуживание. – 2014. – №5. – С. 72-81

58. Чеха В.И. Модель удаленного социального сопровождения семей, воспитывающей ребенка инвалида // Социальное обслуживание. – 2013. – №2. – С.18 - 20

59. Чижикова Н.В. Реабилитационная работа в социальном приюте для детей и подростков // Социальное обслуживание. – 2014. – №9. – С. 86 - 90

60. Шафейкина Е.В. Инвалидность детей, проблемы и технологии реабилитации в современных условиях: опыт региона // Проблемы инвалидности населения в регионе: Проблемы, состояние, меры профилактики и реабилитации. – Чебоксары. – 2011. – с.43 - 48

61. Шафейкина Е.В. Комплексный подход в организации реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями // Здравоохранение Чувашии. Чебоксары. – 2013. – №1. – с.34-39

62. Шорина Л. С. Расширение социальных контактов как методов реабилитации семьи, воспитывающей ребенка инвалида // Социальное обслуживание. – 2013. – №2. – с.70-76

63. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб.:Питер, 2004. – 316с.

64. Здравоохранение. Росстат / http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/

65. КУ ЧР «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» / http://rgucentr-chb.ru.

66. Министерство образования и молодежной политики ЧР / Официальный сайт // http://gov.cap.ru/

67. Социальный портал Чуваши / http://www.soc.cap.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: