Теоретическая часть
Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность коммерческих организаций.
Основным нормативно-правовым актом является ГК РБ.
ГК РБ - определяет порядок заключения,изменения,исполнения, и прекращения действия договоров на территории РБ. Действия этого документа распространяется на отношения по поставке товаров между юридическими и физическими лиц, осуществляющих свою предприниматель деятельность без образования юридического лица на территории РБ.
Положение о поставках товаров в РБ- регулирует только обязательные для всех субъектов хозяйствования требования, включая характеристику каждого раздела договора поставки: общие положения, предмет договора, количество и ассортимент товара, качество, порядок поставки, цена, ответственность за нарушение условий договора.
Закон РБ «О поставках товаров для государственных нужд» - устанавливает общие правила формирования, размещения и выполнения на контрактной (договорной) основе заказов на поставку товаров для государственных нужд со всеми субъектами хозяйствования не зависимо от формы собственности.
|
|
Положение о коммерческой тайне - определяется информация и документы, относящиеся к коммерческой тайне, характеризует сведения которые не подлежат включают в статус коммерческой тайны, а также формирует перечень источников и каналов утечки конфиденциальной информации.
Иные регламентирующие документы:
1. Закон «О товарных знаках и знаках отличия» № 2181-XII от 5 февраля 1993г.
2. Закон «О государственных секретах» №170-3 от 19 июля 2010г.
3. Закон «О патентах на промышленные образцы» № 160-3 от 16 декабря 2002г.
4. Закон «О патентах на изобретение и полезные модели» № 160-3 от 16 декабря 2002г.
5. Закон «О защите прав потребителей»
6. Закон «О торговле» № 231-3 от 28 июля 2003г.
7. Постановление об ассортиментных перечнях товаров №44 от 29 октября 2004г.
8. Постановление о порядке и приеме товаров по количеству и качеству №12090 от 3 сентября 2008г.
9. Указ «О государственных закупках» № 529 от 25 августа 2006г.
10. Указ «О развитии фирменной торговли» №113 от 20 марта 1996г.
Понятие, сущность, функции и задачи коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность - это организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли. Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
|
|
Выполнение коммерческих операций предполагает субъектов, осуществляющих ее, и объектов, на которые эта деятельность направлена.
Объектами коммерческих операций выступают сырье, материалы, комплектующие, товары и услуги.
Функции коммерческой деятельности
Концепция коммерческой деятельности в рыночной экономике предполагает четкое обоснование ее стратегии и выработку эффективной тактики реализации.
Исходя из данной концепции коммерческая деятельность должна выполнять следующие функции:
• обоснование поведения торговой организации на рынке, усиление влияния на него с целью оптимизации ассортимента и прибыли, повышения конкурентоспособности, уровня торгового обслуживания;
| комплексный подход к организации коммерческой деятельности, обеспечивающий эффективную работу всех подразделений торговой организации;
• управление куплей-продажей с целью обеспечения экономической заинтересованности всех участников коммерческого процесса, стабильности хозяйственных связей;
• изучение и развитие потенциальных потребностей, рынков, сегментов с целью формирования конкурентных преимуществ;
• адаптация коммерческой деятельности к рыночной среде с целью своевременной и адекватной реакции на ее изменения;
• оптимизация издержек, связанных с коммерческой деятельностью, подготовкой, совершением коммерческих сделок.
Задачи коммерческой деятельности
В процессе коммерческой деятельности должны комплексно решаться как экономические, так и социальные задачи. На первый план выдвигается цель — получить прибыль, которая также служит средством для решения других не менее значимых задач. в том числе и социальных; и предполагает высокую экономическую подготовку' специалиста по коммерческой работе.
Основными задачами коммерческой деятельности являются:
• формирование отношений хозяйствующих на рынке субъектов на взаимовыгодной основе;
• повышение рати договоров поставки, укрепление договор- вой дисциплины:
• развитие стабильных прямых хозяйственных связей, повышение их эффективности;
• зашита интересов потребителей, обеспечение их приоритета;
• внедрение прогрессивных методов оптовойи розничной торговли;
• повышение уровня работы по изучению спроса,экономическому обоснованию потребности в товарах;
• совершенствование механизма управления товарными ресурсами, спросом и предложением, формирование конкурентоспособного ассортимента;
• стимулирование сбыта товаров, сервисное обслуживание, оказание дополнительных уступ
• своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие на рынке.
Для достижения положительного коммерческого результата требуются усилия по наращиванию преимуществ торговой организации в любой ситуации, даже если она работает на рынке успешно. Коммерческая работа должна проводиться активно, обеспечивать систематическое увеличение объемов продажи товаров и устуг при обеспечении рентабельной работы торговой организации.