Понятие, сущность, функции и задачи коммерческой деятельности

Теоретическая часть

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность коммерческих организаций.

Основным нормативно-правовым актом является ГК РБ.

ГК РБ - определяет порядок заключения,изменения,исполнения, и прекращения действия договоров на территории РБ. Действия этого документа распространяется на отношения по поставке товаров между юридическими и физическими лиц, осуществляющих свою предприниматель деятельность без образования юридического лица на территории РБ.

Положение о поставках товаров в РБ- регулирует только обязательные для всех субъектов хозяйствования требования, включая характеристику каждого раздела договора поставки: общие положения, предмет договора, количество и ассортимент товара, качество, порядок поставки, цена, ответственность за нарушение условий договора.

Закон РБ «О поставках товаров для государственных нужд» - устанавливает общие правила формирования, размещения и выполнения на контрактной (договорной) основе заказов на поставку товаров для государственных нужд со всеми субъектами хозяйствования не зависимо от формы собственности.

Положение о коммерческой тайне - определяется информация и документы, относящиеся к коммерческой тайне, характеризует сведения которые не подлежат включают в статус коммерческой тайны, а также формирует перечень источников и каналов утечки конфиденциальной информации.

Иные регламентирующие документы:

1. Закон «О товарных знаках и знаках отличия» № 2181-XII от 5 февраля 1993г.

2. Закон «О государственных секретах» №170-3 от 19 июля 2010г.

3. Закон «О патентах на промышленные образцы» № 160-3 от 16 декабря 2002г.

4. Закон «О патентах на изобретение и полезные модели» № 160-3 от 16 декабря 2002г.

5. Закон «О защите прав потребителей»

6. Закон «О торговле» № 231-3 от 28 июля 2003г.

7. Постановление об ассортиментных перечнях товаров №44 от 29 октября 2004г.

8. Постановление о порядке и приеме товаров по количеству и качеству №12090 от 3 сентября 2008г.

9. Указ «О государственных закупках» № 529 от 25 августа 2006г.

10. Указ «О развитии фирменной торговли» №113 от 20 марта 1996г.

Понятие, сущность, функции и задачи коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность - это организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли. Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Выполнение коммерческих операций предполагает субъектов, осуществляющих ее, и объектов, на которые эта деятельность направлена.

Объектами коммерческих операций выступают сырье, материалы, комплектующие, товары и услуги.

Функции коммерческой деятельности

Концепция коммерческой деятельности в рыночной эконо­мике предполагает четкое обоснование ее стратегии и выработ­ку эффективной тактики реализации.

Исходя из данной концепции коммерческая деятельность должна выполнять следующие функции:

• обоснование поведения торговой организации на рынке, усиление влияния на него с целью оптимизации ассортимента и прибыли, повышения конкурентоспособности, уровня торго­вого обслуживания;

| комплексный подход к организации коммерческой де­ятельности, обеспечивающий эффективную работу всех под­разделений торговой организации;

• управление куплей-продажей с целью обеспечения эконо­мической заинтересованности всех участников коммерческого процесса, стабильности хозяйственных связей;

• изучение и развитие потенциальных потребностей, рын­ков, сегментов с целью формирования конкурентных преиму­ществ;

• адаптация коммерческой деятельности к рыночной среде с целью своевременной и адекватной реакции на ее изменения;

• оптимизация издержек, связанных с коммерческой деятельностью, подготовкой, совершением коммерческих сделок.

Задачи коммерческой деятельности

В процессе коммерческой деятельности должны комплекс­но решаться как экономические, так и социальные задачи. На первый план выдвигается цель — получить прибыль, которая также служит средством для решения других не менее значимых задач. в том числе и социальных; и предполагает высокую эконо­мическую подготовку' специалиста по коммерческой работе.

Основными задачами коммерческой деятельности явля­ются:

• формирование отношений хозяйствующих на рынке субъ­ектов на взаимовыгодной основе;

• повышение рати договоров поставки, укрепление договор- вой дисциплины:

• развитие стабильных прямых хозяйственных связей, повы­шение их эффективности;

• зашита интересов потребителей, обеспечение их приоритета;

• внедрение прогрессивных методов оптовойи розничной торговли;

• повышение уровня работы по изучению спроса,экономи­ческому обоснованию потребности в товарах;

• совершенствование механизма управления товарными ре­сурсами, спросом и предложением, формирование конкурен­тоспособного ассортимента;

• стимулирование сбыта товаров, сервисное обслуживание, оказание дополнительных уступ

• своевременная и адекватная реакция на изменения, проис­ходящие на рынке.

Для достижения положительного коммерческого результа­та требуются усилия по наращиванию преимуществ торговой организации в любой ситуации, даже если она работает на рын­ке успешно. Коммерческая работа должна проводиться актив­но, обеспечивать систематическое увеличение объемов прода­жи товаров и устуг при обеспечении рентабельной работы тор­говой организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: