Виды и сущность коммерческих операций

Коммерческие операции - компонент КД, который представляет собой совокупность приёмов и способов, обеспечивающих функционирование различных стадий товарно-денежного обмена.

1. Коммерческие операции, осуществляемые при взаимоотношениях торговли с предприятиями- изготовителями товара Обоснование потребности в товарах • Разработка потребительского заказа • Выбор поставщика и канала продвижения товара • Установление хозяйственных связей • Контроль исполнения договорных обязательств • Воздействие на изготовителей по вопросам выпуска необходимых рынку товаров Специфические операции: биржевые, на аукционах и др.
2. Коммерческие операции, регулирующие взаимоотношения оптовой и розничной торговли • Формирование ассортимента оптовых организаций • Заключение договоров поставки с розничными торговыми организациями • Коммерческая деятельность по организации товароснабжения Контроль выполнения договоров по поставке товаров рознице
3. Коммерческая работа в розничной торговле • Управление ассортиментом товаров в магазинах • Продажа товаров • Активизация и стимулирование продажи • Коммерческая работа по формированию имиджа товара и торгового объекта Мерчандайзинг
4. Коммерческие операции, необходимые на всем пути продвижения товара от изготовителя до конечного потребителя • Коммерческие операции по информационному обеспечению коммерческой деятельности • Управление товарными ресурсами • Рекламно-информационная работа Услуги, сервисное обслуживание

Уровень организации коммерческой работы оказывает не­посредственное влияние на конечный результат деятельности торговой организации.

Коммерческая деятельность предполагает выполнение оп­ределенных коммерческих функций, которые прямо или кос­венно обеспечивают получение доходов. С точки зрения их участия в формировании доходов коммерческие функции мож­но условно разделить на две группы.

Первая группа включает коммерческие операции, непос­редственно приносящие доходы: продажа товаров, оказание услуг, сервисное обслуживание, экспортно-импортные опера­ции, реклама товаров и услуг, деятельность по стимулированию продаж товаров, управление и маневрирование товарными ре­сурсами, работа по предъявлению исков.

Ко второй группе можно отнести те коммерческие опера­ции, которые косвенно (опосредованно) влияют на получе­ние дохода: комплексное изучение рынка, требований потре­бителей, изменение условий, при которых складываются спрос и предложение, формирование товарных ресурсов и ассортимента, определение потребности в них, поиск постав­щиков и закупка товаров, воздействие на поставщиков для обеспечения выпуска необходимых рынку товаров, выбор формы хозяйственных связей, коммерческая работа по их установлению, обоснование наиболее целесообразных орга­низационных форм оптовых закупок и т.п. Эта группа вклю­чает достаточно широкий круг операций, направленных на достижение главной цели — продать товар с прибылью, увели­чить объемы продаж, иметь стабильное, устойчивое положе­ние на рынке.

С учетом взаимосвязи уровня коммерческой деятельности с конечными результатами торговых организаций необходимо изучать и оценивать степень влияния факторов, определяющих коммерческий успех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: