Основные элементы коммерческой деятельности

Рассмотрим основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Главным источником получения необходимой коммерческой информации является комплексное изучение рынка. Важно знать спрос и предложение, конъюнктуру рынка, сведения о товаре, его потребительских свойствах, качестве, назначении. Для успешной работы на рынке следует детально изучить по­требителя (количество обслуживаемого населения, его структуру, социальный состав, покупательную способность) и конку­рентов (их сильные и слабые стороны, потенциальные возмож­ности и намерения).

Определение потребности в товарах. На данном этапе коммерческой работы следует, базируясь на необходимой ин­формации, определить емкость рынка и его сегментов, обосно­вать ассортиментную структуру товаров, сроки поставок и раз­меры единовременных партий.

Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов распределения. Эта работа начинается с изучения воз­можных источников поступления товаров, размещения пред­приятий-изготовителей, объемов и структуры, предлагаемых ими товаров, условий поставок, формы расчетов и методов от­грузки и т.д. На основе полученной информации выбираются партнеры, участники товародвижения, распределяются функ­ции между ними. Это должно быть экономически обосновано. Выбирая партнеров для установления хозяйственных связей, сле­дует стремиться к выявлению наиболее эффективного варианта.

Коммерческая деятельность по установлению хозяйствен­ных связей между партнерами. После выбора партнеров по до­ведению товаров до потребителя осуществляются коммерче­ские операции по установлению хозяйственных связей. Эта работа предполагает определение формы хозяйственных связей, разработку проекта договора, переговорный процесс по согла­сованию условий договора, подписание договора.

Организация оптовых закупок товаров. Наличие договор­ных отношений между поставщиком и покупателем предпола­гает возможность выбора организационных форм закупок, проведение закупок с использованием наиболее эффективных из них (оптовых ярмарок, биржевых площадок, тендерных тор­гов). Важно отстоять наиболее выгодные условия договоров, правильно оформить оптовые закупки и обеспечить выполне­ние договорных обязательств.

Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров. На данном этапе необходимо выбрать форму оптовой прода­жи, обосновать целесообразность ее применения, определить операции, обеспечивающие эффективную продажу при склад­ской и транзитной формах, правильно оформить продажи, контролировать выполнение условий договора.

Коммерческая деятельность по организации розничной про­дажи товаров. Эта часть коммерческой работы является весь­ма ответственной, так как именно в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя и происходит смена формы стоимости, выявляет ся, насколько успешной и целесообразной была вся предыду­щая работа. Основными коммерческими операциями на дан­ном этапе являются управление ассортиментом товаров в мага­зинах, обоснование частоты и размеров партий завоза, выбор форм и методов продажи, стимулирование продаж, формиро­вание имиджа, мерчандайзинг.

Управление товарными ресурсами. Учитывая, что спрос на товары динамичен, а конъюнктура рынка изменчива, следует систематически контролировать состояние товарных запасов в торговле. Наличие товаров в размерах, превышающих потреб­ности, ведет к замедлению оборачиваемости, увеличению за­трат, связанных с их хранением и реализацией. Недостаток то­варов может стать причиной снижения объемов реализации и уменьшения прибыли. Поэтому на данном этапе коммерче­ской работы необходимо формировать товарные ресурсы в со­ответствии со спросом, организовать ритмичное, бесперебой­ное товароснабжение нужными партиями, систематически сле­дить за движением товаров, сроками реализации, своевремен­но принимать коммерческие решения по управлению ими.

Работа по продвижению товара на рынок, обеспечивающая формирование спроса, стимулирование продажи товаров. Эта ра­бота должна быть систематической и эффективной. Достигает­ся за счет правильного выбора инструментов и средств, обеспе­чивающих эффективное их использование, обоснования целе­сообразности их применения, оценки результативности. Глав­ная задача на данном этапе коммерческой деятельности—обес­печить эффективное рекламно-информационное сопровожде­ние товара на рынке, формирование у покупателя положитель­ного отношения к нему и побуждение к действию - приобрете­нию товара.

Оказание услуг, сервисное сопровождение товаров. С раз­витием рынка товаров возникает необходимость расширять услуги, предоставляемые населению и партнерам по хозяй­ственным связям. По мере насыщения рынка товарами и усиле­ния конкурентной борьбы услуги и их качество могут стать определяющими для привлечения покупателей и укрепления позиций на рынке. Услуги должны сопровождать товар на всем пути его движения. Они оказываются в допродажный период, в момент продажи и в послепродажный период. Задача состоит в том, чтобы изучить потребность покупателей в услугах и пред­ложить те, которые они готовы оплатить.

Разработка коммерческой стратегии торговой организа­ции. Предполагает проведение аналитической работы, исполь­зование коммерческой информации, определение миссии, це­лей и задач коммерческой деятельности, выработку стратегии, оценку ее эффективности, разработку тактики ее реализации с учетом потенциала торговой организации и рыночных усло­вий, мониторинг выполнения, своевременную корректировку при изменении рыночных условий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: