Содержание и виды управленческих решений

Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

Решение называется управленческим (УР), если оно, разрабаты­вается и реализуется для социальной системы и направлено на:

– стратегическое планирование деятельности организации;

– управление управленческой деятельностью;

– управление человеческими ресурсами (активизация знаний, умений, навыков);

– управление производственной и обслуживающей деятель­ностью;

– формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм управления и техническое обеспечение);

– управленческое консультирование;

– управление внутренними или внешними коммуникациями.

Классификационный признак Группы управленческих решений
Проблемы Рутинные Новаторские
Значимость цели Стратегические Тактические
Сфера воздействия Глобальные Локальные
Срок реализации Долгосрочные Краткосрочные
Прогнозируемые последствия Корректируемые Некорректируемые
Характер информации Детерминированные Вероятностные
Метод разработки Формализованные Неформализованные
Количество критериев выбора Однокритериальные Многокритериальные
Форма принятия Единоличные Коллегиальные
Способ фиксации Документированные Недокументированные

Типовой процесс принятия решений включает:

1. предварительное формулирование проблемы;

2. определение целей решения и выбор соответствующих критериев оптимальности;

3. выявление и установление ограничений;

4. составление списка альтернатив и их предварительный анализ с целью исключения явно неэффективных;

5. сбор управленческой информации и прогнозирование изменений параметров решения в будущем;

6. анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения;

7. принятие решения;

8. доведение решения до исполнителей;

9. реализация решений

10. обратная связь (контроль выполнения решения).

Стандартизация и сертификация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: