Предметов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

Факультет психологии и дефектологии

Дисциплина Олигофренопедагогика с

Методиками преподавания учебных

Предметов

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 25

Дайте характеристику положения ребенка с нарушением интеллекта в семье. Предложите родителям педагогические рекомендации по эффективной организации коррекционно-образовательного процесса в семье.

«Родители Вани К. очень тяжело переживали неполноценность своего ребенка. В общении с ним они постоянно жалели его, окружали чрезмерным вниманием, постоянно опекали, освобождали от всех обязанностей. Можно было постоянно слышать: «Тебе трудно, ты больной. Мы все сделаем сами». Ваня привык к полной бездеятельности и к началу школьного обучения даже не владел элементарными навыками самообслуживания, он не испытывал потребности в труде, не понимал его необходимости. Как результат - плохие отметки, нежелание ходить в школу, несформированность основных учебных навыков».

«27» марта 2014 г. Зав. кафедрой _______________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

Факультет психологии и дефектологии

Дисциплина Олигофренопедагогика с

Методиками преподавания учебных

предметов

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 24

Определите тип психического дизонтогенеза по приведенной характеристике нарушения психического развития. Дополните характеристику приведенных форм психического дизонтогенеза.

«Возникает в относительно раннем детском возрасте в результате внутриутробных, натальных и постнатальных инфекций, интоксикаций и травм ЦНС; характеризуется грубым повреждением ряда сформированных психических функций и недоразвитием онтогенетически более молодых образований; приводит к распаду психических функций и регрессу интеллекта и поведения».

«Представляет собой сочетание разных типов развития отдельных психических функций, приводящее к возникновению качественно новых патологических образований неясной этиологии и патогенеза; характеризуется выраженной асинхронией и нарушением иерархии в последовательности развития психических функций; приводит к замедлению социального развития ребенка».

«Возникает в раннем возрасте при незрелости мозговых систем в результате диффузного повреждения при внутриутробных, родовых и ранних постнатальных воздействиях; характеризуется большей недостаточностью высших психических функций и меньшей-базальных, выраженной инертностью психических процессов и затрудненностью формирования иерархических связей».

«27» марта 2014 г. Зав. кафедрой _______________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: