Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

Факультет психологии и дефектологии

Дисциплина Олигофренопедагогика с

Методиками преподавания учебных

Предметов

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 23

Интерпретировать данные анамнестического и психолого-педагогического обследования ребенка: определить вид отклонения в развитии; спланировать основные направления коррекции.

«Девочка Ю., 9 лет. Внешние особенности: приземистая фигура, сутулость, конечности несколько укорочены. Размеры черепа уменьшены, затылок скошен и уплощен, птоз, лицо плоское, переносица также уплощена; ушные раковины маленькие, ассиметричные. Зубы неровные, большой язык, толстые губы. Рот постоянно полуоткрыт; пальцы короткие, на ладони поперечная складка; гипотонус мышц.

В психологическом обследовании выявлены конкретность и тугоподвижность мышления. Абстрактные понятия и счётные операции недоступны. Вместе с тем, у девочки сохранена механическая память, подражательная способность, эмоциональная сфера: ей свойственны чувства симпатии, смущения, обиды.

В анамнезе: с первых месяцев жизни нарушение психомоторного развития, задержка формирования всех двигательных и психических функций, особенно речи, мышления».

«27» марта 2014 г. Зав. кафедрой _______________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

Факультет психологии и дефектологии

Дисциплина Олигофренопедагогика с

Методиками преподавания учебных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: