По психолингвистике

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Объясните причину появления психолингвистики как науки.

2. Приведите примеры практического использования знаний по психолингвистике.

3. Назовите причину расхождений в определении психолингвистики как науки.

4. Докажите, что язык является важным компонентом психологической природы человека.

5. Как Вы понимаете фразу Л.С.Выготского «Мысль не просто выражается в слове, а совершается в нём»?

6. Дайте определение понятия «речевое поведение» с точки зрения деятельностного подхода Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева.

7. Объясните, зачем филологу знать психолингвистику.

8. Объясните разницу между понятиями «родной язык», «неродной язык», «доминантный язык».

9. Что Вы понимаете под термином «теория речевой деятельности»? Совпадает ли его содержание с дефиницией термина «психолингвистика»?

10. Докажите, что филологу нужно изучать языковое сознание. Приведите аргументы и примеры.

11. Объясните необходимость знания речевого онтогенеза для филолога.

12.Как связаны признаки умственной отсталости с речевой деятельностью?

13. Докажите, что слово является средством доступа к информационному тезаурусу человека.

14. Составьте список наиболее значимых терминов психолингвистики, объясняя причину включения каждого из них в числе важнейших.

15.Назовите наиболее важные темы по психолингвистике, укажите, в чём Вы видите их значимость.

16. Укажите наиболее сложные темы, сформулируйте по ним вопросы для преподавателя.

17. Дайте определение языковой личности.

18. Как соотносятся язык и мышление?

19.0пределите поведение как психолингвистическое понятие.

20. Какие методы исследования используются в психолингвистике?

21. В чем сущность теории динамической локализации высших психических функций и речи?

22. Как связана речь с другими сторонами психического развития?

23.Как формируются речевые способности у ребёнка?

24. Как происходит овладение грамматикой в детском возрасте?

25.Как осваивает ребёнок звуковой строй речи?

26. Лингвистические и паралингвистические средства речи.

27. Восприятие речи как сложная перцептивная мыслительная и мнемоническая деятельность.

28.Детские речевые интонации и их лингвистические предпосылки.

29. Овладение способами организации текста.

30. Выводное знание и его функционирование.

31. Динамика исследовательских подходов к изучению особенностей владения вторым языком.

32. Стратегии овладения и пользования языком.

33. Язык и мозг.

34. О понятиях «язык» и «речь».

35. Семантика речи: имя, слово, высказывание.

36. Речевой онтогенез.

37. Проблема средового и генетического влияния на речевое развитие.

38. О языковых возможностях приматов.

39. Речевое воздействие.

40. Речевая диагностика.

41. Дефекты и недоразвитие речевой функции.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Психолингвистика: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Н.Ушаковой. – М.: ПЕРСЭ, 2006.

2. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997.

3. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. М., 2001.

4. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М., 1999.

5. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М., 1998

6. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л., 1989

7. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М., 1976

8. Психолингвистика. //Языкознание. Большой энциклопедический словарь/ Гл. ред. В.Н.Ярцева. – 2-е изд. – М., 1998. С. 404-405.

9. Белянин В.П. Психолингвистика. М., 2003.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Объясните причину появления психолингвистики как науки.

2. Приведите примеры практического использования знаний по психолингвистике.

3. Назовите причину расхождений в определении психолингвистики как науки.

4. Докажите, что язык является важным компонентом психологической природы человека.

5. Как Вы понимаете фразу Л.С.Выготского «Мысль не просто выражается в слове, а совершается в нём»?

6. Дайте определение понятия «речевое поведение» с точки зрения деятельностного подхода Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева.

7. Объясните, зачем филологу знать психолингвистику.

8. Объясните разницу между понятиями «родной язык», «неродной язык», «доминантный язык».

9. Что Вы понимаете под термином «теория речевой деятельности»? Совпадает ли его содержание с дефиницией термина «психолингвистика»?

10. Докажите, что филологу нужно изучать языковое сознание. Приведите аргументы и примеры.

11. Объясните необходимость знания речевого онтогенеза для филолога.

12.Как связаны признаки умственной отсталости с речевой деятельностью?

13. Докажите, что слово является средством доступа к информационному тезаурусу человека.

14. Составьте список наиболее значимых терминов психолингвистики, объясняя причину включения каждого из них в числе важнейших.

15.Назовите наиболее важные темы по психолингвистике, укажите, в чём Вы видите их значимость.

16. Укажите наиболее сложные темы, сформулируйте по ним вопросы для преподавателя.

17. Дайте определение языковой личности.

18. Как соотносятся язык и мышление?

19.0пределите поведение как психолингвистическое понятие.

20. Какие методы исследования используются в психолингвистике?

21. В чем сущность теории динамической локализации высших психических функций и речи?

22. Как связана речь с другими сторонами психического развития?

23.Как формируются речевые способности у ребёнка?

24. Как происходит овладение грамматикой в детском возрасте?

25.Как осваивает ребёнок звуковой строй речи?

26. Лингвистические и паралингвистические средства речи.

27. Восприятие речи как сложная перцептивная мыслительная и мнемоническая деятельность.

28.Детские речевые интонации и их лингвистические предпосылки.

29. Овладение способами организации текста.

30. Усвоение ребенком письменной формы речи.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

ГОУ ВПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Л.А. Шкатова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: