Характеристическим графиком часовой производительности называется совмещенный график зависимости часовой производительности автомобиля от технико-эксплуатационных показателей его работы. Построение графика осуществляется для конкретных условий эксплуатации автомобилей. Предварительно производится расчет средних значений показателей, характеризующих работу парка автомобилей в целом по АТП.
Для установления зависимостей производительности подвижного состава от показателей его использования применяется метод «цепных подстановок». Суть этого метода заключается в следующем: показатель, влияние которого на производительность необходимо оценить, принимается переменной величиной, а все остальные показатели считаются постоянными. Последовательно задавая возможные значения переменной, определяются соответствующие им значения производительности.
Автотранспортное предприятие обслуживает ряд маршрутов различной протяженности, отличающихся друг от друга количеством груженых ездок, временем выполнения погрузо-разгрузочных работ и т.д. Подвижной состав, работающий на этих маршрутах, имеет различные технические характеристики. Поэтому необходимо провести расчет средневзвешенных величин показателей по парку подвижного состава:
|
|
1. Средневзвешенная грузоподъемность ходового подвижного состава
где i – тип подвижного состава по грузоподъемности;
I – общее количество типов подвижного состава.
2. Средневзвешенный статический коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава АТП
где j – наименование груза;
J – общее количество наименований перевозимого груза;
Qф – суточный фактический объем перевозок j-го груза.
3. Среднетехническая скорость движения подвижного состава по маршрутам
где m – маршрут движения;
М – общее количество маршрутов;
Lоб – общий пробег автомобиля в сутки, ч
ТМ – время движения автомобиля в сутки, ч
4. Средневзвешенный коэффициент использования пробега подвижного состава АТП
,
где Lгр – пробег автомобиля с грузом в сутки, ч.
5. Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля за ездку
где Тпр – время погрузки-разгрузки автомобиля в сутки, ч;
Zег – количество груженых ездок автомобиля в сутки, ч.
6. Средняя длина ездки с грузом подвижного состава АТП
В соответствии с методом «цепных подстановок», на первом этапе в качестве переменной величины выбирается грузоподъемность автомобиля. Остальные показатели принимаются постоянными и равными средневзвешенным величинам. Далее задается последовательность возможных значений переменной q. Для каждого значения q определяется величина часовой производительности подвижного состава.
|
|
Получив зависимость Wр от q, аналогичным способом определяются зависимости Wp от других показателей. Полученные результаты занесены в таблицу и являются основой для построения характеристического графика
q, т | ||||||||||
Wp, ткм | 15,55 | 31,1 | 46,65 | 62,2 | 77,7499 | 93,2999 | 108,85 | 124,4 | 139,95 | 155,5 |
γ | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | |
Wp, ткм | 20,7042 | 41,4084 | 62,1126 | 82,8168 | 103,521 | 124,225 | 144,929 | 165,634 | 186,338 | 207,042 |
β | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | |
Wp, ткм | 39,9097 | 73,8033 | 102,946 | 128,271 | 150,482 | 170,121 | 187,61 | 203,284 | 217,411 | 230,209 |
Vт, км/ч | ||||||||||
Wp, ткм | 51,3551 | 92,9595 | 127,35 | 156,252 | 180,883 | 202,125 | 220,632 | 236,9 | 251,312 | 264,169 |
tп-р, ч | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | ||
Wp, ткм | 271,547 | 251,208 | 233,703 | 218,478 | 205,116 | 193,295 | 182,761 | 173,316 | 164,8 | 157,081 |
Lег, км | ||||||||||
Wp, ткм | 129,627 | 150,785 | 167,156 | 180,198 | 190,834 | 199,673 | 207,135 | 213,518 | 219,041 | 223,867 |
Исходная величина часовой производительности определяется по формуле:
Определим значение производительности, увеличенное на 10%
W`p = Wp + 0,1* Wp = 184,3+ 18,43 = 202,73 ткм/ч
Проведем пересчет показателей работы подвижного состава для полученного значения W`p.