Разнородных элементов

Художественный ряд - последовательность

Структурных элементов в искусстве - строится иначе, чем

Нехудожественные структурные ряды. (62)

, Ф. де Соссюр сначала предложил различать в

естест-венных языках начала "языка" (системы структурных отношений) и

"речи" (.выражения этих отношений средствами языковой материи), а затем положил это же разделение в основу заложенной им семиологии – всеобщей теории знаковых систем.

По-скольку по мере удлинения текста на него

Наклады-вается все больше структурных ограничений, количе-ство

Возможностей для выбора следующего элемента будет неуклонно сужаться.

Следовательно, в любом правильно построенном тексте информационная

На-грузка от начала к концу будет падать, а избыточность (возможность

Предсказания вероятности появления следующего элемента в линейном ряду

Сообщения) - расти.

А) Нехудожественная

коммуникация подразумевает, что слушатель получает новое сообщение, но

код, общий с отправителем, дан ему заранее. Если я читаю книгу на

Эстонском языке, то предполагается, что я могу почерпнуть из нее много

Различных сведений, но эстон-ский язык мне уже известен заранее (речь

Идет не об учебном чтении с целью усвоения языка, а о нормальной

Коммуникации). Говорящий и слушающий на род-ном. языке владеют им в

Равной мере и настолько хорошо, что при обычном говорении перестают его

Замечать. Язык делается заметен, когда говорящий употребляет его

Необычно, индивидуально: ярко, образно, художественно - или плохо,

Грамматически непра-вильно, заикаясь или не выговаривая некоторых

Звуков. Нормальный же язык в силу своей правильности в обычной речи

Незаметен. Слушатель обращает внимание на то, что ему говорят, а не на

То, как это (63) делают, и извлекает информацию из сообщения - о языке

Он уже все знает и новой информации о его структуре не ждет и не

Получает.

Б) Художественная последовательность строится иначе.

Высокая информационная насыщенность художественного текста достигается

Тем, что, благодаря сложным и не вполне понятным его внутренним

Механиз-мам, структурная закономерность не понижает в нем

Информационности. Художественная структура подавляет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: