| Наблюдение | Цель наблюдения | Исследовательская деятельность | Дидактические, сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Трудовая деятельность |
| 1.Наблюдение за повадками птиц | Продолжить расширение и уточнение знаний о птицах,, закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, следам на снегу, повадкам. | Д/и «На что похоже?» Цель: Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие. | «Пожарные на учениях» Цель: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, учить взбираться быстро наверх и спускаться вниз, не пропуская реек. | Заготовка талой воды для полива комнатных растений. Цель: Рассказать детям о свойствах талой воды, о пользе полива комнатных растений талой водой. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены. | |
| 2. Наблюдение за небом. | Формировать умение видеть красоту неба, расширять кругозор, обогащать словарный запас | Д/и «Нарисуй кораблик» Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение действовать по инструкции. | «Садовник» Цель: Учить называть цветы; Развивать ловкость. | Посыпание песком дорожки к участку младшей группы. Цель: Закреплять умение заботиться о младших. Повторить правила безопасности при гололеде. | |
| 3.Наблюдение за весенней природой. | Закреплять знания о весенних изменениях в природе, развивать умение сравнивать периоды весны. | Д/и «Третий лишний» Цель: Закреплять знания о многообразии растений. | «Сделай Фигуру» Цель: Развивать координацию движений. Развивать фантазию. | Рыхление земли. Цель: Рассказать детям о необходимости рыхлит землю на цветниках, учить обрабатывать почву не повреждая первоцветы. | |
| 4. Наблюдение за растениями | Закреплять знания о многообразии растительного мира, учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе. | Д/и «Разложи по коробкам» Цель: Учить детей понимать игровую и учебную задачу, использовать свои знания о геометрических фигурах | «Третий лишний» Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего – ловишки, рассказывать, как ему надо действовать, чтобы поймать игрока. Развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. | Подкормка птиц. Цель: Учить детей использовать свои знания об изменении «континента» птиц, прилетающих к кормушке ранней весной, об их рационе. Воспитывать гуманное отношение к птицам. | |
| 5. Наблюдение за дождем. | Продолжать учить устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями, развивать наблюдательность. | Определение зависимости роста деревьев от температуры окружающего пространства». Педагог предлагает потрогать воду в луже. Какая она? (Холодная, потому, что дождь холодный, земля не прогрелась.) Еще не все растения проснулись после зимнего сна. Как только солнышко лучше прогреет землю, условия для роста станут более комфортными и растения начнут расти | Д/и «Кто знает пусть дальше считает» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 100. | «Караси и щуки» Цель: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, способствовать автоматизации правильного выполнения основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Уборка веток с дорожек. Цель: Учить детей работать в коллективе, Дружно доводить дело до конца, радоваться результату. |






