Наблюдение
| Цель наблюдения
| Исследовательская
деятельность
| Дидактические,
сюжетно-ролевые игры
| Подвижные игры
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдение за цветущими растениями.
| Учить детей различат и правильно называть растения, сравнивать растения, находить различия и сходства.
|
|
| «Жмурки с колокольчиками»
Цель: Упражнять детей в беге, учить понимать и соблюдать тактику действий игроков (игрокам нужно разбегаться в разные стороны от ловишки).Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.
| Оформление клумбы.
Задачи: Учить детей высаживать семена бархатцев на клумбу (предварительно готовить почву, определять расположение цветов на клумбе, поливать почву после посадки), рассказывать о том, что и зачем они делают, как будут развиваться растения из семян.
|
2. Наблюдение за грозой.
| Расширять представление о многообразии вой природы; познакомить с элементарными правилами во время грозы.
| «Как пахнут почки»
Цель: Формировать у детей представление о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения.
| Д/и «Загадай мы отгадаем»
Цель: Уточнить знания о растениях сада и огорода.
| «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед.
Цель: Упражнять детей в беге парами, учить перемещаться по всей игровой площадке, маневрировать, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений,
Повышать двигательную активность детей.
| Посадка семян фасоли, бобов, кабачков на грядке.
Цель: Совершенствовать навыки детей в работе по посадке крупных семян; учить правильно и последовательно выполнять необходимые действия самостоятельно и в парах. Соблюдать правила личной гигиены. Поддерживать интерес к труду, стремлении приносить пользу.
|
3.Наблюдение за растениями: нарциссы в цветнике.
| Учить детей отличать нарциссы от других растений, предложить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат. Рассказать о многообразии растений данного вида.
|
| С/и «Магазин»: сюжет «Магазин самообслуживания».
Цель: «Учить детей преобразовывать обстановку в соответствии с новым сюжетом, менять логику ролевого взаимодействия игроков. Расширять игровой опыт, поддерживать интерес к игре.
| «Хитрая лиса»
Цель: Упражнять детей в исполнении роли судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие игровым правилам. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать делать выводы.
| Прополка цветочной клумбы на участке.
Цель: Формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке семян цветов и к высадке рассады в грунт. Учить оценивать качество поручения.
|
4.Наблюдение за бабочками.
| Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
| Д/и «Помоги найти»
Цель: Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать способность к децентрации, наблюдательность.
| «Рыбак и рыбки»
Цель: Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.
| Посадка семян в огороде.
Цель: Учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены. Поощрять желание приносить пользу.
|
5.Наблюдение за растениями (определение погоды по растениям)
| Учить наблюдать за растениями – барометрами погоды; уметь предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; продолжать знакомство с народными приметами.
| «Рассматривание песка через лупу»
Цель: Определение формы песчинок.
| Д/и «Цепочка слов»
Цель: Учить детей подбирать слова (существительные к прилагательным), характеризующие какой-либо объект качественными признаками (холодный – ветер, мороженое, вода, батарея)
| «Успей побежать»
Цель: Познакомить детей с правилами игры, рассказать, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать смелость, ловкость уверенность в себе.
| Посадка семян цветов, высадка рассады на цветочной клумбе.
Цель: Закреплять знания детей о росте и развитии растений, формировать и совершенствовать трудовые умения и навыки детей.
|