| Наблюдение | Цель наблюдения | Исследовательская деятельность | Дидактические, сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Трудовая деятельность |
| Наблюдение за цветущими растениями. | Учить детей различат и правильно называть растения, сравнивать растения, находить различия и сходства. | «Жмурки с колокольчиками» Цель: Упражнять детей в беге, учить понимать и соблюдать тактику действий игроков (игрокам нужно разбегаться в разные стороны от ловишки).Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание. | Оформление клумбы. Задачи: Учить детей высаживать семена бархатцев на клумбу (предварительно готовить почву, определять расположение цветов на клумбе, поливать почву после посадки), рассказывать о том, что и зачем они делают, как будут развиваться растения из семян. | ||
| 2. Наблюдение за грозой. | Расширять представление о многообразии вой природы; познакомить с элементарными правилами во время грозы. | «Как пахнут почки» Цель: Формировать у детей представление о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. | Д/и «Загадай мы отгадаем» Цель: Уточнить знания о растениях сада и огорода. | «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед. Цель: Упражнять детей в беге парами, учить перемещаться по всей игровой площадке, маневрировать, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, Повышать двигательную активность детей. | Посадка семян фасоли, бобов, кабачков на грядке. Цель: Совершенствовать навыки детей в работе по посадке крупных семян; учить правильно и последовательно выполнять необходимые действия самостоятельно и в парах. Соблюдать правила личной гигиены. Поддерживать интерес к труду, стремлении приносить пользу. |
| 3.Наблюдение за растениями: нарциссы в цветнике. | Учить детей отличать нарциссы от других растений, предложить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат. Рассказать о многообразии растений данного вида. | С/и «Магазин»: сюжет «Магазин самообслуживания». Цель: «Учить детей преобразовывать обстановку в соответствии с новым сюжетом, менять логику ролевого взаимодействия игроков. Расширять игровой опыт, поддерживать интерес к игре. | «Хитрая лиса» Цель: Упражнять детей в исполнении роли судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие игровым правилам. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать делать выводы. | Прополка цветочной клумбы на участке. Цель: Формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке семян цветов и к высадке рассады в грунт. Учить оценивать качество поручения. | |
| 4.Наблюдение за бабочками. | Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Помоги найти» Цель: Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать способность к децентрации, наблюдательность. | «Рыбак и рыбки» Цель: Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Посадка семян в огороде. Цель: Учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены. Поощрять желание приносить пользу. | |
| 5.Наблюдение за растениями (определение погоды по растениям) | Учить наблюдать за растениями – барометрами погоды; уметь предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; продолжать знакомство с народными приметами. | «Рассматривание песка через лупу» Цель: Определение формы песчинок. | Д/и «Цепочка слов» Цель: Учить детей подбирать слова (существительные к прилагательным), характеризующие какой-либо объект качественными признаками (холодный – ветер, мороженое, вода, батарея) | «Успей побежать» Цель: Познакомить детей с правилами игры, рассказать, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать смелость, ловкость уверенность в себе. | Посадка семян цветов, высадка рассады на цветочной клумбе. Цель: Закреплять знания детей о росте и развитии растений, формировать и совершенствовать трудовые умения и навыки детей. |






