| Наблюдение | Цель наблюдения | Исследовательская деятельность | Дидактические, сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Трудовая деятельность |
| 1.Наблюдение за воробьями | Формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни; Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. | Д/и «Кто где живет», С/и «Магазин игрушек» Цель: Развивать игровую инициативу, поддерживать индивидуальные замыслы каждого ребенка в игре, формировать умение выполнять различные роли в сюжетно-ролевой игре. | «К названному дереву – беги» Цель: Закрепить знания о названиях деревьев, умение определять вид дерева. | Уборка на групповом участке Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | |
| 2. Наблюдение за весенними изменениями в природе. | Учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. | Д/и «Хорошо - плохо» Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе. | «Уголки» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива; укреплять здоровье детей. | Уборка на групповом участке Цель: Предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь. Формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца. | |
| 3.Рассматривание одуванчиков. | Закреплять знания о строении одуванчика; Формировать представление о последовательности роста и развития растения; Воспитывать заботливое отношение к природе. | Д/и «Три медведя». Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине; объяснять результаты сравнивания, используя понятия – большой, поменьше маленький. | «Платочек – невидимка» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции. | ||
| 4. Наблюдение за ветром. | Расширять представление о многообразии неживой природы | Д/и «Добрые слова» Цель: Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Развивать словарный запас. | «Карусель» Цель: Учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. | Уборка на групповом участке Цель: Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |
| 5. Наблюдение за насекомыми. | Формировать представление о многообразии насекомых; Формировать умение сравнивать, выделять общие отличительные признаки насекомых. | «Состояние почвы в зависимости от температуры» | Д/и «Назови насекомое с нужным звуком» Цель: Развивать фонематический слух, быстроту мышления. | «К названному дереву беги» | Подметание асфальтных дорожек. Цель: Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правила гигиены и безопасности в работе. |






