Наблюдение
| Цель наблюдения
| Исследовательская
деятельность
| Дидактические,
сюжетно-ролевые игры
| Подвижные игры
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
1.Наблюдение за воробьями
| Формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни; Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
|
| Д/и «Кто где живет»,
С/и «Магазин игрушек»
Цель: Развивать игровую инициативу, поддерживать индивидуальные замыслы каждого ребенка в игре, формировать умение выполнять различные роли в сюжетно-ролевой игре.
| «К названному дереву – беги»
Цель: Закрепить знания о названиях деревьев, умение определять вид дерева.
| Уборка на групповом участке
Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.
|
2. Наблюдение за весенними изменениями в природе.
| Учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
|
| Д/и «Хорошо - плохо»
Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе.
| «Уголки»
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива; укреплять здоровье детей.
| Уборка на групповом участке
Цель: Предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь. Формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца.
|
3.Рассматривание одуванчиков.
| Закреплять знания о строении одуванчика; Формировать представление о последовательности роста и развития растения; Воспитывать заботливое отношение к природе.
|
| Д/и «Три медведя».
Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине; объяснять результаты сравнивания, используя понятия – большой, поменьше маленький.
| «Платочек – невидимка»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции.
|
|
4. Наблюдение за ветром.
| Расширять представление о многообразии неживой природы
|
| Д/и «Добрые слова»
Цель: Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Развивать словарный запас.
| «Карусель»
Цель: Учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
| Уборка на групповом участке
Цель: Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
|
5. Наблюдение за насекомыми.
| Формировать представление о многообразии насекомых; Формировать умение сравнивать, выделять общие отличительные признаки насекомых.
| «Состояние почвы в зависимости от температуры»
| Д/и «Назови насекомое с нужным звуком»
Цель: Развивать фонематический слух, быстроту мышления.
| «К названному дереву беги»
| Подметание асфальтных дорожек.
Цель: Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правила гигиены и безопасности в работе.
|