| Наблюдение | Цель наблюдения | Исследовательская деятельность | Дидактические, сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Трудовая деятельность |
| 1.Наблбдение за полетом любой птицы. | Уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы. | Д/и «Летает-не летает» Д/и «Скажи последующее число» Цель: Формировать навыки порядкового счета, учить называть число следующее после заданного. | «Школа мяча» Цель: Учить детей бросать мяч вверх и ловить его после хлопка, вести мяч правой и левой рукой в движении. Развивать гибкость суставов, меткость; воспитывать интерес к правильному выполнению задания. | Подготовка клумб к посадке растений. Цель: Учить детей определять и называть действия, необходимые для подготовки клумбы | |
| 2.Наблюдение за ветром | Формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения. | Дотрагиваясь до металлических предметов, определить где солнце греет сильнее. Ответить какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол) | Д/и «Добрые слова», «Добавь слог» | «Охотник и зайцы» Цель: Учить метать мяч в подвижную цель. | Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: Развивать желание помогать старшим. |
| 3.Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой) | Уточнить представление о внешних особенностях насекомых (жучка); формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. | д/и «Похож- не похож». | «Волк и козлята» Цель: Закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. | Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: Учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. | |
| 4.Наблюдение за ветром и облаками. | Формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь. | Д/и «Игра в загадки» | «Лягушки и цапля», «Горелки» | Обрезка кустарников. Вынос веток в компостную яму. Цель: Формировать желание трудиться сообща. | |
| 5. Наблюдение за березой | Формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, происходящих в природе, расширять кругозор. | С/и «Магазин», «Детский сад», «Семья». Цель: Учить детей выбирать роль и действовать в соответствии с ней, отражать в игре явления социальной действительности. Формировать навыки речевого этикета. | «Мое любимое дерево» Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Подготовка клумбы к посадке растений. Цель: Рассказать детям, что необходимо сделать для подготовки клумбы, предложить оказать посильную помощь (уборка сухой травы, окапывание растений, рыхление земли). |






