Наблюдение
| Цель наблюдения
| Исследовательская
деятельность
| Дидактические,
сюжетно-ролевые игры
| Подвижные игры
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
1.Наблюдение за солнцем
| Развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы, обогащать словарный запас.
|
| Д/и «Найди предмет той же формы»
| «Солнечные зайчики»
Цель: Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
| Подготовка огорода к посадке растений.
Цель: Уточнить представления детей о том как нужно готовить огород к посадке растений, предложить выполнить посильную работу.
Поощрять желание трудиться, приносить пользу.
|
2.Наблюдение за насекомыми
| Систематизировать представление о многообразии насекомых; выявить знания об отличительных япризнаках насекомых; развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе.
|
| Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом)
| «Хитрая лиса»
Цель: Совершенствовать умение детей бегать врассыпную с маневрированием, развивать навыки пространственной ориентации. Усложнение: вводить роль второй лисы. Развивать быстроту реакции и ловкость.
Воспитывать интерес к правильному выполнению задания.
| Уборка на групповом участке.
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок на своей территории.
|
3.Рассматривание молодой травы.
| Формировать представление об условиях жизни растений; расширять кругозор.
|
| Д/и «Охотник», «Назови три предмета».
| «Зайцы и жучка»
Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Учить бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать легкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе.
| Уборка на участке детей младшей группы.
Цель: Поощрять инициативу детей в стремлении приносить пользу, совершенствовать необходимые умения и навыки.
|
4.Наблюдение за растениями.
| Учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в живой и неживой природе, формировать умение описывать растения, отмечая их различие и сходство; развивать наблюдательность.
|
| Д/и «Отгадайте, что за растение?»
Цель: Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.
| «Медведь и пчелы»
Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях.
Учить выполнять основные виды движений в игре, проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
| Помогаем вешать скворечник.
Цель: Предложить детям рассказать, как правильно нужно размещать скворечник (по результатам изучения данного вопроса в группе).
Рассказать, как скворцы помогают людям в борьбе с вредными насекомыми.
|
5. Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
| Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и зависимостях в природе; продолжить развивать наблюдательность, связную разговорную речь.
|
| С/и «Космонавты»
Цель: Обогащать знания детей о профессии космонавтов, учить выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью.
| «Уголки»
Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеское отношение со сверстниками.
| Сбор мусора, опавших веточек, прошлогодних листьев из лунок деревьев и кустарников, из цветочных клумб.
|