| Наблюдение | Цель наблюдения | Исследовательская деятельность | Дидактические, сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Трудовая деятельность |
| 1.Наблюдение за солнцем | Развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы, обогащать словарный запас. | Д/и «Найди предмет той же формы» | «Солнечные зайчики» Цель: Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | Подготовка огорода к посадке растений. Цель: Уточнить представления детей о том как нужно готовить огород к посадке растений, предложить выполнить посильную работу. Поощрять желание трудиться, приносить пользу. | |
| 2.Наблюдение за насекомыми | Систематизировать представление о многообразии насекомых; выявить знания об отличительных япризнаках насекомых; развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе. | Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом) | «Хитрая лиса» Цель: Совершенствовать умение детей бегать врассыпную с маневрированием, развивать навыки пространственной ориентации. Усложнение: вводить роль второй лисы. Развивать быстроту реакции и ловкость. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания. | Уборка на групповом участке. Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок на своей территории. | |
| 3.Рассматривание молодой травы. | Формировать представление об условиях жизни растений; расширять кругозор. | Д/и «Охотник», «Назови три предмета». | «Зайцы и жучка» Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Учить бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать легкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. | Уборка на участке детей младшей группы. Цель: Поощрять инициативу детей в стремлении приносить пользу, совершенствовать необходимые умения и навыки. | |
| 4.Наблюдение за растениями. | Учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в живой и неживой природе, формировать умение описывать растения, отмечая их различие и сходство; развивать наблюдательность. | Д/и «Отгадайте, что за растение?» Цель: Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения. | «Медведь и пчелы» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить выполнять основные виды движений в игре, проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. | Помогаем вешать скворечник. Цель: Предложить детям рассказать, как правильно нужно размещать скворечник (по результатам изучения данного вопроса в группе). Рассказать, как скворцы помогают людям в борьбе с вредными насекомыми. | |
| 5. Наблюдения за изменениями, происходящими в природе. | Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и зависимостях в природе; продолжить развивать наблюдательность, связную разговорную речь. | С/и «Космонавты» Цель: Обогащать знания детей о профессии космонавтов, учить выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью. | «Уголки» Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеское отношение со сверстниками. | Сбор мусора, опавших веточек, прошлогодних листьев из лунок деревьев и кустарников, из цветочных клумб. |






