| Наблюдение | Цель наблюдения | Исследовательская деятельность | Дидактические, сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Трудовая деятельность |
| 1.Наблюдение за ростом растений (подорожник) | Уточнять представления о последовательности роста и развития растения; обогащать словарный запас (подорожник ланцетовидный, подорожник большой) | Д/и «Примеров много – ответ один». Способствовать закреплению знаний детей о соответствии чисел, формировать навыки сложения и вычитания в пределах десяти; учить выделять примеры, имеющие общий ответ. | «Водяной». Усложнение: игроки должны бегать и ходить по кругу приставным шагом правым и левым боком. Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, знакомить с различными тактическими решениями. Развивать скоростные возможности, координацию движений. | Заготовка талой воды для полива комнатных растений. Цель: Предложить детям рассказать о пользах талой воды, значении этой трудовой операции. Определить уровень сформированности соответствующих умений. | |
| 2.Наблюдение за божьей коровкой (защита от врагов) | Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. | Д/и «Что бывает широким?» Цель: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходства по разным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы. | «Затейники» Цель: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. | Изготовление кормушек для птиц. Цель: Учить детей из бросового материала изготавливать кормушки для птиц. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело. | |
| 3. Наблюдение за кошкой | Продолжать знакомство с домашними животными, их поведением; учить делиться впечатлениями от общения с природой. | Д/и «Да или нет?» Д/и «Говори наоборот» Цель: Учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. Развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас. | «Воробушки и кот» Цель: Учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. | Вынос прошлогоднего песка из песочницы. Цель: Учить детей использовать освоенные ими трудовые навыки для выполнения новой работы, познакомит с безопасными и рациональными приемами выполнения поручения. | |
| 4. Наблюдение за природой. | Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру, бережное отношение к природе. | Д/и «Скажи, что ты слышишь». | «Зайцы и волк», «Волк и ягнята». | Поддержание чистоты и порядка на территории детского сада. | |
| 5.Рассматривание цветущей березы. | Уточнять представления о последовательности роста растения; развивать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением. | Д/и «Угадай, что спрятали». Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, учить объяснять ход рассуждений, формулировать выводы. Развивать связную речь, память. | «К названному дереву - беги», «Зайцы и волк». | Приводим в порядок инвентарь. Цель: Учить детей приводить в порядок трудовой инвентарь (счищать мусор, налипшие комья земли, убирать на место). Добиваться качественного выполнения работы. |






