Наблюдение
| Цель наблюдения
| Исследовательская
деятельность
| Дидактические,
сюжетно-ролевые игры
| Подвижные игры
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
1.Наблюдение за ростом растений (подорожник)
| Уточнять представления о последовательности роста и развития растения; обогащать словарный запас (подорожник ланцетовидный, подорожник большой)
|
| Д/и «Примеров много – ответ один».
Способствовать закреплению знаний детей о соответствии чисел, формировать навыки сложения и вычитания в пределах десяти; учить выделять примеры, имеющие общий ответ.
| «Водяной». Усложнение: игроки должны бегать и ходить по кругу приставным шагом правым и левым боком.
Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, знакомить с различными тактическими решениями. Развивать скоростные возможности, координацию движений.
| Заготовка талой воды для полива комнатных растений.
Цель: Предложить детям рассказать о пользах талой воды, значении этой трудовой операции. Определить уровень сформированности соответствующих умений.
|
2.Наблюдение за божьей коровкой (защита от врагов)
| Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
|
| Д/и «Что бывает широким?»
Цель: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходства по разным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы.
| «Затейники»
Цель: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.
| Изготовление кормушек для птиц.
Цель: Учить детей из бросового материала изготавливать кормушки для птиц. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.
|
3. Наблюдение за кошкой
| Продолжать знакомство с домашними животными, их поведением; учить делиться впечатлениями от общения с природой.
|
| Д/и «Да или нет?»
Д/и «Говори наоборот»
Цель: Учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. Развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.
| «Воробушки и кот»
Цель: Учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.
| Вынос прошлогоднего песка из песочницы.
Цель: Учить детей использовать освоенные ими трудовые навыки для выполнения новой работы, познакомит с безопасными и рациональными приемами выполнения поручения.
|
4. Наблюдение за природой.
| Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру, бережное отношение к природе.
|
| Д/и «Скажи, что ты слышишь».
| «Зайцы и волк», «Волк и ягнята».
| Поддержание чистоты и порядка на территории детского сада.
|
5.Рассматривание цветущей березы.
| Уточнять представления о последовательности роста растения; развивать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением.
|
| Д/и «Угадай, что спрятали».
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, учить объяснять ход рассуждений, формулировать выводы. Развивать связную речь, память.
| «К названному дереву - беги»,
«Зайцы и волк».
| Приводим в порядок инвентарь.
Цель: Учить детей приводить в порядок трудовой инвентарь (счищать мусор, налипшие комья земли, убирать на место).
Добиваться качественного выполнения работы.
|