| Наблюдение | Цель наблюдения | Исследовательская деятельность | Дидактические, сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Трудовая деятельность |
| 1. Наблюдение за дождем. | Формировать представление о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе; расширять словарный запас; развивать связную разговорную речь. | Д/и «Бывает-не бывает» (с мячом) | «Совушка» «Ищем палочку» Цели: Учить выполнять действие по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; Развивать быстроту, ловкость. | Труд на участке. | |
| 2. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. | Прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных; развивать речь. | Д/и «Природа и человек» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить представление детей о том, что создано человеком, а что является объектами природы. Учить классифицировать предметы по различным основаниям. Развивать логическое мышление, связную реч. | «Красочки» Цель: Учить цвета, развивать ловкость. «С кочки на кочку» Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижение вперед, учить рассчитывать дальность прыжка. Развивать глазомер, координацию движений, мышцы ног. | Оказание помощи в смене песка в песочнице детей младшей группы. Цель: Учить использовать свои трудовые умения для решения практических задач. Поощрять желание детей приносить пользу, оказывать помощь младшим. | |
| 3.Наблюдение за одуванчиком. | Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений; закреплять знания о строении одуванчика; развивать наблюдательность. | Рассматривание одуванчика Задание: найти трубчатые и язычковые цветы в соцветии одуванчика. | Д/и «Третий лишний» (растения). | «Удочка» «Красочки» | Подготовка грядки к посеву семян. Цель: Совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. |
| 4. Наблюдение за поведением птиц (воробья, голубя) | Уточнять и дополнять представление о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. | Д/и «Отгадай что за птица» Цель: Учить описывать птицу и узнавать по описанию. | «Голубь» «Удочка» | Уборка участка. | |
| 5.Наблюдение за майским жуком. | Систематизировать представление о многообразии насекомых; расширять словарный запас. | Д/и «Исправь ошибку» | «Голубь» «Не оставайся на полу» | Работа в цветнике. Оформление бордюров на цветниках. |






