Наблюдение
| Цель наблюдения
| Исследовательская
деятельность
| Дидактические,
сюжетно-ролевые игры
| Подвижные игры
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
1.Наблюдение за птицами: Воробьи
| Предложить детям рассказать, какие правила нужно соблюдать при организации наблюдения за птицами в период гнездования, как ведут себя птицы, что они делают.
|
| Д/и «Скажи наоборот»
Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей.
| «Пустое место»
Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать скоростные качества, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в игре.
| Уборка на участке.
Цель: Учить детей экономичным приемам работы в коллективе, следит за чистотой своего участка. Воспитание ответственности, аккуратности; умение видеть результаты своего труда и оценивать их.
|
2.Наблюдение за растениями.
| Предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на основные признаки роста и развития растений, рассказать о них.
|
| Д/и «Радуга»
Цель: Закреплять представление детей об основных и дополнительных цветах, учить использовать свои знания в игровых ситуациях и в практической деятельности.
| «Третий лишний»
Цель: Совершенствовать основные умения в беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.
| Полив растений клумбы.
Цель: Учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции. Вызывать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы.
|
3.Наблюдение за насекомыми.
| Расширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым.
|
| Д/и» Испорченный телефон»
Развитие у детей слухового восприятия, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шёпотом.
| «мыши»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Повышать речевую и двигательную активность детей.
| Уборка сухих веток,срезанных дворником с кустарников.
Цель: Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения – уборки веток, подобрать необходимый инвентарь. Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы.
|
4. Наблюдение за одуванчиками.
| Развивать наблюдательность, умения замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги; формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
| Опыт по распространению семян.
| Д/и «Угадай что мы задумали»
Цель: Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности.
| «Перехватчики»
Цель: Совершенствовать умение детей легко бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, маневрировать; формировать навыки пространственной ориентации.
| Кормление птиц на участке.
Цель: Формировать доброжелательное отношение к птицам, учить заботиться о них, используя свои знания о том, чем питаются различные птицы, как готовить и насыпать корм в кормушку.
|
5.Наблюдение за кошкой с котятами.
| Расширять представление детей о животных и их детенышах; учить сравнивать их по размеру, строению тела. Формировать представление о поведении детенышей и мамы.
|
| Д/и «Охотник»
Цель: Упражнять детей в классификации животных, учить использовать знания для решения игровой задачи. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.
| «Не оставайся на земле»
Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений (ходьба, прыжки, бег). Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
| Подготовка клумбы.
Цель: Учить детей готовить почву к посадке растений, перекапывать землю на клумбе, выбирать сорняки и засохшие растения.
|