| Наблюдение | Цель наблюдения | Исследовательская деятельность | Дидактические, сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Трудовая деятельность |
| 1.Наблюдение за птицами: Воробьи | Предложить детям рассказать, какие правила нужно соблюдать при организации наблюдения за птицами в период гнездования, как ведут себя птицы, что они делают. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей. | «Пустое место» Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать скоростные качества, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в игре. | Уборка на участке. Цель: Учить детей экономичным приемам работы в коллективе, следит за чистотой своего участка. Воспитание ответственности, аккуратности; умение видеть результаты своего труда и оценивать их. | |
| 2.Наблюдение за растениями. | Предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на основные признаки роста и развития растений, рассказать о них. | Д/и «Радуга» Цель: Закреплять представление детей об основных и дополнительных цветах, учить использовать свои знания в игровых ситуациях и в практической деятельности. | «Третий лишний» Цель: Совершенствовать основные умения в беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. | Полив растений клумбы. Цель: Учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции. Вызывать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы. | |
| 3.Наблюдение за насекомыми. | Расширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым. | Д/и» Испорченный телефон» Развитие у детей слухового восприятия, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шёпотом. | «мыши» Цель: Учить детей выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Повышать речевую и двигательную активность детей. | Уборка сухих веток,срезанных дворником с кустарников. Цель: Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения – уборки веток, подобрать необходимый инвентарь. Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы. | |
| 4. Наблюдение за одуванчиками. | Развивать наблюдательность, умения замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги; формировать эстетическое отношение к окружающему миру. | Опыт по распространению семян. | Д/и «Угадай что мы задумали» Цель: Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности. | «Перехватчики» Цель: Совершенствовать умение детей легко бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, маневрировать; формировать навыки пространственной ориентации. | Кормление птиц на участке. Цель: Формировать доброжелательное отношение к птицам, учить заботиться о них, используя свои знания о том, чем питаются различные птицы, как готовить и насыпать корм в кормушку. |
| 5.Наблюдение за кошкой с котятами. | Расширять представление детей о животных и их детенышах; учить сравнивать их по размеру, строению тела. Формировать представление о поведении детенышей и мамы. | Д/и «Охотник» Цель: Упражнять детей в классификации животных, учить использовать знания для решения игровой задачи. Повышать двигательную, умственную и речевую активность. | «Не оставайся на земле» Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений (ходьба, прыжки, бег). Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Подготовка клумбы. Цель: Учить детей готовить почву к посадке растений, перекапывать землю на клумбе, выбирать сорняки и засохшие растения. |






