| Наблюдение | Цель наблюдения | Исследовательская деятельность | Дидактические, сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Трудовая деятельность |
| 1.Рассматривание цветов на клумбе. | Продолжить знакомство с многообразием растительного мира, воспитывать бережное отношение к цветам. | Д/и «Скажи какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. | «Зайцы и Жучка». Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; учить передвигаться легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. | Работа на огороде. Цель: Совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями, учить выбирать наиболее рациональные предметы работы, видеть результаты своего труда. Воспитывать трудолюбие. | |
| 2.Наблюдение за небом. | Предложить детям рассмотреть облака, рассказать какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях, увиденных ими среди облаков персонажей. | Д/и «Садовник и цветы» Цель: Закрепить знания детей о садовых растениях. Активизировать словарь детей по теме. | «Пожарные на учениях». Цель: Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, не попуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов. | Подметание дорожки к групповому участку. Цель: Формировать положительное отношение к труду, ответственность к выполнению поручений. Учить пользоваться необходимым инвентарем. | |
| 3. Наблюдение за птицами. | Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и голосу; прививать любовь к птицам. | Д/и «Что за птица?» | «Карусель» Цель: Совершенствовать умение детей бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать умение действовать организованно. | Уборка на участке для прогулок. Цель: Воспитывать у детей трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за порученное дело. | |
| 4.Рассматривание лекарственных трав. | Продолжить знакомство с лекарственными травами; расширять знания о свойствах лекарственных растений, их роли в жизни человека и животных. | Д/и «Третий лишний» (растения) | «Посади картошку» Цель: Учить детей соблюдать правила эстафеты, подчинять свои действия интересам команды. Развивать выносливость, ловкость. | Работа на огороде: полив всходов, рыхление. Цель: Совершенствовать навыки детей с различным инвентарем. Учить радоваться результатам труда. | |
| 5.Наблюдение за насекомыми: комары. | Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картинке комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров. | Д/и «Вершки и корешки" Цель: Учить отличать сорняки от культурных растений. | «Уголки» Цель: Совершенствовать выполнение детьми игровых действий. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве. | Наведение порядка в песочнице. Цель: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой, вытряхивать песок из игрушек. |






