Наблюдение
| Цель наблюдения
| Исследовательская
деятельность
| Дидактические,
сюжетно-ролевые игры
| Подвижные игры
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
1.Рассматривание цветов на клумбе.
| Продолжить знакомство с многообразием растительного мира, воспитывать бережное отношение к цветам.
|
| Д/и «Скажи какой?»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.
| «Зайцы и Жучка».
Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; учить передвигаться легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.
| Работа на огороде.
Цель: Совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями, учить выбирать наиболее рациональные предметы работы, видеть результаты своего труда. Воспитывать трудолюбие.
|
2.Наблюдение за небом.
| Предложить детям рассмотреть облака, рассказать какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях, увиденных ими среди облаков персонажей.
|
| Д/и «Садовник и цветы»
Цель: Закрепить знания детей о садовых растениях. Активизировать словарь детей по теме.
| «Пожарные на учениях».
Цель: Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, не попуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.
| Подметание дорожки к групповому участку.
Цель: Формировать положительное отношение к труду, ответственность к выполнению поручений. Учить пользоваться необходимым инвентарем.
|
3. Наблюдение за птицами.
| Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и голосу; прививать любовь к птицам.
|
| Д/и «Что за птица?»
| «Карусель»
Цель: Совершенствовать умение детей бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать умение действовать организованно.
| Уборка на участке для прогулок.
Цель: Воспитывать у детей трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за порученное дело.
|
4.Рассматривание лекарственных трав.
| Продолжить знакомство с лекарственными травами; расширять знания о свойствах лекарственных растений, их роли в жизни человека и животных.
|
| Д/и «Третий лишний» (растения)
| «Посади картошку»
Цель: Учить детей соблюдать правила эстафеты, подчинять свои действия интересам команды. Развивать выносливость, ловкость.
| Работа на огороде: полив всходов, рыхление.
Цель: Совершенствовать навыки детей с различным инвентарем. Учить радоваться результатам труда.
|
5.Наблюдение за насекомыми: комары.
| Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картинке комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров.
|
| Д/и «Вершки и корешки"
Цель: Учить отличать сорняки от культурных растений.
| «Уголки»
Цель: Совершенствовать выполнение детьми игровых действий. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.
| Наведение порядка в песочнице.
Цель: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой, вытряхивать песок из игрушек.
|