| Наблюдение | Цель наблюдения | Исследовательская деятельность | Дидактические, сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Трудовая деятельность |
| 1.Наблюдение за насекомыми (бабочками). | Предложить детям понаблюдать за бабочкой, описать ее внешний вид, поведение. Рассказать чем питается бабочка, как выводит потомство, о превращениях, которые бабочки претерпевают за свою жизнь. | Д/и «Повторяй друг за другом» Цель: Учить детей понимать игровую задачу. Развивать память, внимание. | «Пятнашки» Цель: Способствовать совершенствовании технике бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | Прополка огорода. Цель: Показать значимость проводимой работы, воспитывать трудолюбие и дисциплинировать. | |
| 2. Наблюдение за насекомыми | Дополнить знания детей о различных насекомых, подводит к пониманию связей между жизнью насекомых и растений. Рассказать о роли насекомых в природе. | Д/и «Помоги чебурашке найти и исправить ошибку» Цель: Учить детей называть характерные признаки геометрических фигур; формировать умение объединять их по различным признакам. | «Мяч через сетку» Цель: Упражнять детей в перебрасывании друг другу мяча двумя руками из-за головы через сетку, учить ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость. | Сбор петрушки на огороде. Цель: Учить детей выполнять соответствующие игровые действия, соблюдать правила личной гигиены. | |
| 3.Наблюдение за погодой | Предложить детям по результатам наблюдения описать погоду текущего дня. Помочь составить коллективный рассказ «Еще не лето, уже не весна». | Д/и «Найди и назови» Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определенного цвета и размера, сопоставлять заданные признаки с характеристиками предмета. | «Лиса в курятнике» Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе; вызвать у детей положительные эмоции во время игры. | Посадка семян лекарственных трав (шалфея, петрушки) Цель: Закрепить умения правильно сажать семена, учить соблюдать последовательность действий и правила личной гигиены. Учить детей рассказывать об ожидаемом урожае, о пользе и значимости проделанной работы. | |
| 4. Наблюдение за майскими жуками. | Предложить детям рассмотреть жуков, охарактеризовать их внешний вид, способы передвижения. Рассказать о жизненном цикле майских жуков, о роли которую они играют в природе. | Д/и «Подбери слово». Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера. | «Пустое место» Цель: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ребят ориентироваться в пространстве. | ||
| 5. Наблюдение за белоствольной берёзой | Предложить детям найти на участке березу, рассказать о том как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям послушать загадки про березу, выяснить какие свойства и признаки этого дерева в них отражены. | Д/и «Обед у трех медведей» Цель: Активизировать в речи детей названия посуды, уточнить их назначения. Формировать умение сервировать стол. | «Луна и солнце» Цель: Закреплять умения детей исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствия правилам, учить корректно формулировать советы, замечания. |






