Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного

Оснащение:

тонкая и теплая распашонки; фланелевая и тонкая пеленки; подгузник или памперс; полотенце; пеленальный стол; перчатки; емкость с дезраствором, ветошь.

1. Объяснить маме цель и ход пеленания.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Обработать пеленальный стол дезинфицирующим раствором.

5. Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, подгузник или выложить памперс).

6. Приготовить распашонки, вывернув швы наружу.

7. Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол.

8. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед.

9. Надеть подгузник. Для этого:

а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось

на область поясницы;

б) провести нижний угол подгузника между ножками малыша;

в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела.

10. Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»:

а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»;

б) один край пеленки провести между ножек;

в) другим краем обернуть малыша;

г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка;

д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди.

11. Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками» при необходимости:

а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка;

б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны;

в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;

г) подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка;

д) зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди.

12. Уложить ребенка в кроватку.

13. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.

14. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

БИЛЕТ № 5

1. Сепсис — тяжелое общее инфекционное заболева­ние, возникающее вследствие недостаточности местно­го и общего иммунитета организма при наличии очага воспаления.

Этиология. Основными этиологическими фактора­ми сепсиса у доношенных детей является: золотистый стафилококк (50-60%) и грамотрицательная флора (36%). У недоношенных его причиной в 60-70% слу­чаев бывают грамотрицательные бактерии.

Факторы, способствующие развитию сепсиса: хро­нические очаги инфекции у матери; недоношенность, незрелость, врожденная гипертрофия, родовая травма, гемолитическая болезнь новорожденных; нарушение ухода и санитарно-противоэпидемическая обстановка в роддоме и в домашних условиях; заболевания кожи и пупка.

Патогенез. В месте внедрения инфекции возникает первичный очаг воспаления (омфалит, везикулопустулез и т. п.), поражаются близлежащие сосуды и окру­жающие ткани. При ослаблении защитных факторов организма ребенка, микроорганизмы со свойственной им скоростью размножаются, часть бактерий и про­дуктов их жизнедеятельности попадает в кровь, — воз­никает массивная бактериемия, токсемия, приводящие к сенсибилизации. В случае «оседания» возбудителя в органах образуются метастатические очаги.

Воздействие микробов и токсинов, извращение не­рвной регуляции приводят к поражению и дисфунк­ции всех органов и систем.

По времени возникновения различают внутриутроб­ный и постнатальный (неонатальный) сепсис. В зави­симости от входных ворот инфекции различают сепсис пупочный, легочный, кожный, кишечный, катетеризационный, криптогенный (входные ворота не установлены).

Клиника. По клиническому течению и патоморфологической картине различают две формы сепсиса но­ворожденных — септицемию и септикопиемию.

Предвестниками заболевания у новорожденных не­редко являются следующие симптомы: позднее отпа­дение пуповинного остатка, упорные срыгивания и дли­тельное сохранение желтухи новорожденных.

Характерными начальными клиническими симп­томами заболевания является нарастающие признаки интоксикации.

Септицемия — форма сепсиса без явных гнойных очагов, чаще наблюдается у недоношенных детей. У ре­бенка снижается двигательная, рефлекторная и соса­тельная активность, наблюдаются субфебрилитет, гипо­тония, упорные срыгивания, метеоризм, диспепси­ческие расстройства. Ребенок не прибавляет в весе, в последующем динамика нарастания массы тела ста­новится отрицательной. Кожные покровы бледно-серого цвета с мраморным рисунком, появляется акроцианоз, что свидетельствует о недостаточности крово­обращения и нарушении микроциркуляции. Тоны сер­дца глухие, аритмичные, границы сердца расширены. Увеличивается печень и селезенка. Отмечаются пастозность н отечность подкожно-жировой клетчатки, выражена сосудистая сеть на животе. В тяжелых слу­чаях развивается геморрагический синдром.

Септикопиемия характеризуется присоединением симптомов пораженного органа (т. е. развитием гной­ных метастатических очагов). Чаще всего имеют мес­то гнойный менингит, остеомиелит, пневмония, энте­роколит, парапроктит и др. Септикопиемия, как пра­вило, протекает остро с высокой температурой, развитием токсикоза с последующей выраженной гипотрофией. Нередко оба варианта септического про­цесса на разных этапах его развития переплетаются между собой.

Для клинического течения сепсиса у недоношен­ных детей характерно отсутствие четкой клинической картины начала заболевания, вялое, волнообразное, за­тяжное течение с явлениями постепенно нарастающе­го истощения. Общее состояние у этих детей, как прави­ло, бывает тяжелым.

Выделяют молниеносное (1-7 дней), острое (4-8 недель) и затяжное (более 8 недель) течения заболе­вания. Для молниеносного течения характерно разви­тие септического шока.

Осложнения. Самые частые осложнения, которые наблюдаются при сепсисе, — это ДВС-синдром, дисбактериоз, язвенно-некротический энтероколит.

Диагностика. При постановке диагноза учитыва­ют данные анамнеза (течение беременности, родов, на­личие у матери хронических очагов инфекции, забо­левания ребенка в периоде новорожденности и т. д.), особенности клинического течения сепсиса, измене­ния в общем анализе крови (лейкоцитоз, нейтрофилез, увеличение СОЭ, снижение эритроцитов и гемог­лобина), данные исследования крови на стерильность (2-3 раза), результаты бактериологического исследо­вания флоры из первичного очага инфекции с опре­делением чувствительности к антибиотикам. Боль­шое значение имеет идентичность флоры в посевах крови и отделяемом из гнойного очага. Однако отри­цательный результат посевов крови на стерильность не исключает диагноз сепсиса при наличии яркой клинической картины.

Лечение сепсиса должно быть направлено на по­давление возбудителя, повышение свойств микроорга­низма, санацию гнойных очагов. Антибактериальная терапия проводится с учетом чувствительности возбу­дителя одновременно 2-3 антибиотиками в течение 10-15 дней в максимальных возрастных дозах с по­следующей сменой препаратов. Предпочтение отдает­ся полусинтетическим пенициллинам, цефалоспоринам, аминогликозидам.

Дезинтоксикационная терапия осуществляется ме­тодом форсированного диуреза, назначается обильное питье.

С целью повышения сопротивляемости организма проводится специфическое лечение антистафилокок­ковой плазмой, антистафилококковым гамма-глобули­ном, стафилококковым бактериофагом. Нормализации нарушенных обменных процессов способствует про­ведение витаминотерапии (витаминами группы С, В, А. Е). Для профилактики дисбактериоза при массив­ной антибиотикотерапии важную роль приобретают биопрепараты: лактобактерин, бифидумбактерин, бификол. Проводится посиндромная и симптоматичес­кая терапия, местное лечение очагов инфекции. Ис­ключительно важно обеспечить ребенка естественным вскармливанием. При отсутствии такой возможности используют сцеженное перед кормлением непасте­ризованное грудное молоко, которое вводят через со­ску или желудочный зонд. В период реконвалесценции большое значение имеют массаж, лечебная гимна­стика, прогулки на свежем воздухе, гигиенические процедуры, общее УФО.

Профилактика. Должна начинаться еще до рож­дения ребенка. Она включает: наблюдение за бере­менной женщиной с самых ранних сроков (в первые 1,5-2 мес.) беременности, выявление и лечение хро­нических и острых заболеваний, правильную органи­зацию питания и режима беременной женщины, дос­таточное пребывание на воздухе, профилактику и сво­евременное лечение осложнений беременности. В предупреждении сепсиса новорожденных большое значение имеет соблюдение гигиенических меропри­ятий матерью. Необходимо тщательное соблюдение асептики при проведении родов, а также при обслу­живании новорожденных. Обязательно раннее при­кладывание ребенка к груди. Своевременное выявле­ние и лечение «малых септических форм».

Задача

1. Проблемы пациента:

Настоящие:

- зуд кожных покровов;

- снижение аппетита;

- плохой сон.

Потенциальные:

- высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.
Приоритетная проблема - зуд кожных покровов.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу педели.

Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет

Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута. 2.Студент проводит беседу с матерью о диетическом питании.

План Мотивация
Обеспечить гигиену кожи пациента (ванна). Для уменьшения высыпаний.
Обеспечить строгое соблюдение назначенной диеты. Для уменьшения высыпаний и зуда на коже.
Провести беседу с родственниками о строгом соблюдении диеты Для профилактики высыпаний на коже.
Убедить в необходимости смены нательное и постельное пациента. Для соблюдения правил личной гигиены.

2. После исчезновения сыпи на коже, показано введение соков, фруктового и овощного пюре. С этой целью используются овощи фрукты зеленого цвета: зеленые сорта яблок, груша. Зеленые овощи: капуста, кабачки, патиссоны. Соки начинают вводить каплями. Овощное и фруктовое пюре с двух трех ложек. С осторожностью вводятся окрашенные овощи и фрукты: морковь, свекла, красные сорта яблок. При ведении пищевого дневника исключается прием лекарственных средств, проведение профилактических прививок. В пищевой дневник вносятся название всех продуктов, которые принимал в течение суток ребенок. При этом отмечается состояние кожи ребенка. При появлении сыпи отмечается время ее появления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: