Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Техника подсчета частоты дыхания и пульса у детей раннего возраста.




Оснащение:часы или секундомер, ручка, бумага.

1. Объяснить маме цель и ход проведения предстоящей процедуры, получить согласие.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Пальпировать 4 пальцами лучевую артерию, височную артерию, большой родничок.

5. Подсчитать пульс за одну минуту.

6. Сообщить результат маме.

7. Записать результат.

8. Следить за экскурсией грудной клетки.

9. Отвлечь ребенка.

10.Подсчитать число дыханий за 1 минуту.

11.Сообщить результат маме.

12.Записать результат.

БИЛЕТ № 11

1.Спазмофилия (тетания) — это заболевание, харак­теризующееся наклонностью ребенка первых 6-18 ме­сяцев к судорогам и спастическим состояниям и па­тогенетически связанное с рахитом.

Этиопатогенез.Заболевание развивается в резуль­тате приема больших доз витамина Д или ранней вес­ной, когда при повышенной инсоляции происходит ги­перпродукция витамина Д в коже.

Большие дозы активного витамина Д подавляют фун­кцию паращитовидных желез, стимулируют всасывание солей кальция и фосфора в кишечнике и их реабсорбцию в почечных канальцах, в результате чего повышается щелочной резерв крови, развивается алкалоз. Кальций начинает усиленно откладываться в костях, что приво­дит к гипокальциемии и повышению нервно-мышеч­ной возбудимости, возникают судороги.

Клиника.Различают скрытую (латентную) и явную формы спазмофилии.

При скрытой форме дети внешне практически здо­ровы, психомоторное развитие в пределах возрастных особенностей; почти всегда у них имеются симптомы рахита, чаще всего в

периоде выздоровления. Скрытую форму спазмофилии можно диагностировать с помощью ряда симптомов: симптом Хвостека — при легком поколачивании щеки между скуловой дугой и углом рта на соответствующей стороне происходит сокраще­ние мимической мускулатуры лица; симптом Труссо — при сдавливании на плече сосудисто-нервного пучка кисть судорожно сокращается, принимая поло­жение «рука акушера»; симптом Люста — поколачивание перкуссионным молоточком ниже головки ма­лоберцовой кости вызывает быстрое отведение и подо­швенное сгибание стопы.

Скрытая спазмофилия встречается часто и под вли­янием провоцирующих факторов (плач, рвота, высокая температура, инфекционное заболевание, испуг), может переходить в явную.

Явная спазмофилия может проявляться в виде ларингоспазма ,карпопедального спазма и эклампсии, иногда сочетающихся между собой.

Ларингоспазм («родимчик») — остро наступающее сужение голосовой щели. Возникает внезапно при плаче или испуге и протекает с частичным или полным за­крытием голосовой щели. Он проявляется звучным или хриплым вдохом («петушиный крик»), при этом отмечаются испуганное выражение лица, цианоз, холод­ный пот. При резко выраженном спазме гортани на­ступают полное прекращение дыхания и потеря со­знания. Приступ заканчивается глубоким звучным вдохом, дыхание постепенно восстанавливается и ребе­нок засыпает. Обычно приступ ларингоспазма продол­жается от нескольких секунд до 1-2 минут и повторя­ется по несколько раз в день. В наиболее тяжелых случаях возможен летальный исход.




Карпопедальный спазм наблюдается чаще у детей после года, проявляется в виде тонических судорог ки­стей, стоп, лица. Кисти принимают положение «рука акушера», стопы — положение резкого сгибания. Спазм может продолжаться несколько ми­нут, часов, дней. При длительном спазме на тыльной поверхности кистей и стоп появляется отечность. Не­редко возникает спазм круговых мышц рта («рыбий рот»). В редких случаях могут быть тонические судо­роги дыхательной мускулатуры, гладкой мускулатуры мочевого пузыря, кишечника, бронхоспазмы.

Редкой, но наиболее опасной формой спазмофилии является эклампсия, проявляющаяся в клонико-тонических судорогах, протекающих с потерей сознания. В легких случаях приступ проявляется внезапным побледнением лица, оцепенением, подергиванием мими­ческой мускулатуры. Тяжелый приступ также начи­нается с подергивания мышц лица, далее судороги рас­пространяются на шею, конечности, охватывая все большие мышечные группы, в том числе и дыхатель­ную мускулатуру. Дыхание становится прерывистым, всхлипывающим, появляется цианоз. С самого начала приступа ребенок теряет сознание. Происходит непро­извольное отхождение мочи и кала. Продолжительность приступа от нескольких секунд до 20-30 минут, судо­роги постепенно затихают, и больной засыпает. Иногда приступы следуют один за другим. Во время приступа



может произойти остановка дыхания и сердца. Эклам­псия чаще наблюдается у детей 1-го года жизни.

Диагностика. Важно учитывать возраст ребенка (до 2-х лет), признаки рахита, время года, указание на не­правильное вскармливание. Подтверждается диагноз наличием гипокальциемии в сочетании с гипофосфатемией, алкалозом в крови.

Лечение. При приступе ларингоспазма и общих су­дорогах у ребенка необходимо оказать неотложную по­мощь (см. раздел «Неотложная помощь»)

Ребенка госпитализируют после исчезновения су­дорог. При проявлениях спазмофилии ребенку назна­чают обильное питье в виде слабого чая, ягодных и фруктовых соков. Ребенка, находящегося на искусст­венном вскармливании, желательно перевести на корм­ление сцеженным донорским молоком. При невозмож­ности этого, надо максимально ограничить содержа­ние коровьего молока в рационе (из-за большого количества фосфатов) и увеличить количество овощ­ного прикорма.

Обязательным является применение препаратов кальция (глюконат кальция, 10% раствор кальция хло­рида). Надо максимально ограничивать или выполнять очень осторожно все неприятные для ребенка проце­дуры, которые могут вызвать тяжелый приступ ларингоспазма.

Спустя 3-4 дня после судорог проводят противорахитическое лечение. Назначают 10% раствор аммония хлорида (для создания ацидоза).

Задача

1.Лихорадка (без спазма периферических сосудов).

2.Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка.

б) уложить, раскрыть;

в) обтирать кожные покровы губкой, смоченной водой комнатной температуры (20-24° водочно-уксусное обтирание в течение 2-3 мин;

г) холодный компресс на лоб, область крупных сосудов;

д) по назначению врача дать парацетамол в возрастной дозе внутрь или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50% раствор анальгина 0,1 мл/год и 1% раствор димедрола 0,1 мл/год;





Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 1134; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8900 - | 7579 - или читать все...

Читайте также:

  1. G) отсрочки отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 8 лет.
  2. I.1 Анатомо-физиологические особенности развития детей шести-семи лет.
  3. I.2 Характеристика действий с мячом и методика обучения им детей 6-7 лет.
  4. I.3 Методика развития ручной ловкости у детей 6-7 лет.
  5. I.4 Использование подвижных игр и упражнений с мячом для развития у детей 6-7 лет ручной ловкости.
  6. II.1 Определение уровня развития ручной ловкости у детей шести-семи лет.
  7. V. Жизнь как созидание. Техника и желания
  8. VI. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  9. X. Техника как ремесло. Техника человека-техника
  10. А. Речевой материал для обследования лексикона (словарного запаса) детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
  11. Абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года
  12. Абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года


 

18.207.255.49 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.