Тема 3. Педагогические основы профессионального развития педагога

(2 часа)

План

1. Система непрерывного педагогического образования.

2. Содержание высшего педагогического образования.

3. Основы самообразовательной работы будущих учителей.

4. Индивидуальная программа профессионального самовоспитания будущего учителя.

Основные понятия: система непрерывного педагогического образования, Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, учебно-исследовательская работа студентов, научно-исследовательская работа студентов.

Литература:

1. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. М., 1989.

2. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.–М.,2004. –Главы 1,2,3

3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 2002. –Часть 1 - 4

4. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов н/Д, 2005. –Ч.1.

5. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2005. –Глава 1-4

6. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. –Т.1.– М., 2007. –Тема 8.

7. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы//Избр.пед.соч.: В 3 т.–М.,1981.–Т.3.

Модуль: Теоретическая педагогика:

Общие основы педагогики

Тема 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке (2 часа)

План

1. Объект, предмет и функции педагогики.

2. Категориальный аппарат педагогики.

3. Связь педагогики и с другими науками.

4. Структура педагогической науки.

Основные понятия: человекознание, педагогика, образование, воспитание, обучение, социализация, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогический опыт, аксиология, гуманизация, педагогическое новаторство, педагогические технологии

Задания творческого характера:

1. Заполните таблицу:

Основное назначение педагогики как Обоснование
науки    
культуры    
практики    

2. На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.

Предмет педагогики Обоснование
   
Категории педагогики
   
   
   
   
   

3. Сравните основные категории педагогики (“воспитание”, “развитие) “социализация”, “образование”, “формирование”, “обучение”) по их ключевым признакам. Как, по-вашему, их можно выстроить в иерархии от более общего к менее общему? Какие из категорий, на Ваш взгляд, не вписываются в иерархию и являются сквозными? Заполните схему и обоснуйте свою точку зрения.

  1. ________________ 2. ________________ 3. ________________ 4. ________________    

Покажите на конкретных примерах:

- значимость дифференциации педагогики на отдельные научные отрасли;

- необходимость связи педагогики с другими науками.

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

Электронно – цифровые ресурсы

1.Общие основы педагогики: конспект лекций Автор: Писарева Т.А. Издательство: Эксмо, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/48483

2. Общая педагогика: Конспект лекций Автор: Титов В.А. Издательство: А-Приор, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/5323 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: