(2 часа)
План
1. Система непрерывного педагогического образования.
2. Содержание высшего педагогического образования.
3. Основы самообразовательной работы будущих учителей.
4. Индивидуальная программа профессионального самовоспитания будущего учителя.
Основные понятия: система непрерывного педагогического образования, Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, учебно-исследовательская работа студентов, научно-исследовательская работа студентов.
Литература:
1. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. М., 1989.
2. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.–М.,2004. –Главы 1,2,3
3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 2002. –Часть 1 - 4
4. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов н/Д, 2005. –Ч.1.
5. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2005. –Глава 1-4
6. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. –Т.1.– М., 2007. –Тема 8.
7. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы//Избр.пед.соч.: В 3 т.–М.,1981.–Т.3.
|
|
Модуль: Теоретическая педагогика:
Общие основы педагогики
Тема 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке (2 часа)
План
1. Объект, предмет и функции педагогики.
2. Категориальный аппарат педагогики.
3. Связь педагогики и с другими науками.
4. Структура педагогической науки.
Основные понятия: человекознание, педагогика, образование, воспитание, обучение, социализация, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогический опыт, аксиология, гуманизация, педагогическое новаторство, педагогические технологии
Задания творческого характера:
1. Заполните таблицу:
Основное назначение педагогики как | Обоснование | |
науки | ||
культуры | ||
практики |
2. На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.
Предмет педагогики | Обоснование |
Категории педагогики | |
3. Сравните основные категории педагогики (“воспитание”, “развитие) “социализация”, “образование”, “формирование”, “обучение”) по их ключевым признакам. Как, по-вашему, их можно выстроить в иерархии от более общего к менее общему? Какие из категорий, на Ваш взгляд, не вписываются в иерархию и являются сквозными? Заполните схему и обоснуйте свою точку зрения.
1. ________________ 2. ________________ 3. ________________ 4. ________________ |
Покажите на конкретных примерах:
|
|
- значимость дифференциации педагогики на отдельные научные отрасли;
- необходимость связи педагогики с другими науками.
Литература
1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007
2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007
3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006
4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003
5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.
6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.
7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002
Электронно – цифровые ресурсы
1.Общие основы педагогики: конспект лекций Автор: Писарева Т.А. Издательство: Эксмо, 2008 г.
http://www. knigafund.ru/books/48483
2. Общая педагогика: Конспект лекций Автор: Титов В.А. Издательство: А-Приор, 2008 г.
http://www. knigafund.ru/books/5323 9