Социально-педагогического сопровождение учащихся с ОВЗ

Данное направление включает в себя:

1. подготовку учителей к участию в реализации программы коррекционной работы, и знакомство с комплектом документов, необходимых в работе

2. активное вовлечение и подготовку родителей

Задача Мероприятие Ответственный
Работа с учащимися Цель: коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала. 1. Проведение диагностики (входная и итоговая) 2.Разработка индивидуального маршрута 3. Организация коррекционных занятий 4. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия Психолог, социальный педагог, классный руководитель, учитель, замдиректора по УВР
Работа с педагогами Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов и классных руководителей 1.Разработка программы сопровождения педагогов и классных руководителей 2.Курсы повышения квалификации на семинарах-практикумах, курсах переподготовки по направлению «Коррекционная педагогика в начальном образовании» 3. Консультации у психологов и социального педагога 4. Обучающие семинары внутри школы по теме (по мере необходимости): -«Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», -«Коррекционные занятия. Что это значит?», -«Работа с родителями данной категории детей», -«Оформление школьной документации» -«Режим работы детей с ОВЗ» -«Как разработать программу коррекционной работы» - «Методика работы с детьми ОВЗ» и др. 5. Разработка пакета документов для работы (карта медико-психолого-педагогического сопровождения детей, диагностическая карта школьных трудностей, индивидуальный образовательный маршрут, дневник наблюдений) 6. Разработка нормативных документов: должностных инструкций, положений о МППК и др. 7. Подбор педагогов для работы с детьми ОВЗ 8. Знакомство с комплектом документов, входящих в структуру программы 9. Разработка системы начальной, текущей и итоговой диагностики по годам обучения Творческая группа Замдиректора по УВР (куратор) Психолог, соц. педагог Замдиректора по УВР Творческая группа Творческая группа Творческая группа Администрация Творческая группа Администрация Директор Учителя, специалисты Специалисты
Работа с семьей Цель: повышение уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в воспитании и обучении ребенка 1. Индивидуальные консультации у специалистов 2. Родительские собрания на 4 года обучения по теме: - «Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения»; - «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»; -«Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития»; -«Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья». 3. Взаимодействие с семьей через различные каналы Специалисты Классный руководитель

Реализация индивидуального образовательного маршрута требует постоянного отслеживания направления развития детей, что делает необходимым разработку системы начальной, текущей и итоговой диагностики по годам обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: