Данное направление включает в себя:
1. подготовку учителей к участию в реализации программы коррекционной работы, и знакомство с комплектом документов, необходимых в работе
2. активное вовлечение и подготовку родителей
Задача | Мероприятие | Ответственный |
Работа с учащимися Цель: коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала. | 1. Проведение диагностики (входная и итоговая) 2.Разработка индивидуального маршрута 3. Организация коррекционных занятий 4. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия | Психолог, социальный педагог, классный руководитель, учитель, замдиректора по УВР |
Работа с педагогами Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов и классных руководителей | 1.Разработка программы сопровождения педагогов и классных руководителей 2.Курсы повышения квалификации на семинарах-практикумах, курсах переподготовки по направлению «Коррекционная педагогика в начальном образовании» 3. Консультации у психологов и социального педагога 4. Обучающие семинары внутри школы по теме (по мере необходимости): -«Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», -«Коррекционные занятия. Что это значит?», -«Работа с родителями данной категории детей», -«Оформление школьной документации» -«Режим работы детей с ОВЗ» -«Как разработать программу коррекционной работы» - «Методика работы с детьми ОВЗ» и др. 5. Разработка пакета документов для работы (карта медико-психолого-педагогического сопровождения детей, диагностическая карта школьных трудностей, индивидуальный образовательный маршрут, дневник наблюдений) 6. Разработка нормативных документов: должностных инструкций, положений о МППК и др. 7. Подбор педагогов для работы с детьми ОВЗ 8. Знакомство с комплектом документов, входящих в структуру программы 9. Разработка системы начальной, текущей и итоговой диагностики по годам обучения | Творческая группа Замдиректора по УВР (куратор) Психолог, соц. педагог Замдиректора по УВР Творческая группа Творческая группа Творческая группа Администрация Творческая группа Администрация Директор Учителя, специалисты Специалисты |
Работа с семьей Цель: повышение уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в воспитании и обучении ребенка | 1. Индивидуальные консультации у специалистов 2. Родительские собрания на 4 года обучения по теме: - «Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения»; - «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»; -«Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития»; -«Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья». 3. Взаимодействие с семьей через различные каналы | Специалисты Классный руководитель |
Реализация индивидуального образовательного маршрута требует постоянного отслеживания направления развития детей, что делает необходимым разработку системы начальной, текущей и итоговой диагностики по годам обучения.
|
|
|
|