По направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

(по отраслям)

1.Профессионально-педагогическая деятельность бакалавра: сущность, функции, виды.

2.Личность бакалавра профессионального обучения: направленность личности, профессиональная компетентность, профессионально важные качества.

3.Система непрерывного профессионально-педагогического образования: сущность, структура. Виды профессионально-педагогических учебных заведений, их название и особенности.

4.Понятие общей и профессиональной педагогики. Объект, предмет. функции общей и профессиональной педагогики. Отрасли педагогики.

5. Методы педагогических исследований. Теоретические, эмпирические, математические, инструментальные методы.

6.Становление общей и профессиональной педагогики (этапы становления, основоположники и выдающиеся ученые).

7.Основные категории общей педагогики (образование, воспитание, обучение, развитие).

8.Сущность и специфические понятия профессиональной педагогики (профессия, специальность, квалификация, профессиональная компетенция, компетентность).

9.Сущность и структура непрерывного многоуровневого профессионального образования (начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование)

10. Основные тенденции развития системы профессионального образования.

11.Законодательно-правовая база профессионального образования. Федеральный Закон «Об образовании» как государственный документ, регулирующий развитие системы образования.

12.Образование как социально-педагогическое явление. Место и задачи профессионального образования в системе образования Российской Федерации.

13.Сущность педагогического процесса. Основные компоненты педагогического процесса. Цель, принципы, содержание, методы, средства, формы, результат, рефлексия.

14.Цель как категория педагогики. Виды педагогических целей.

15.Сущность педагогических принципов и их роль в построении педагогического процесса. Общедидактические принципы и их характеристика.

16 Содержание профессионального образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования (федеральный государственный образовательный стандарт, учебные планы и программы, учебная литература).

17. Методы осуществления педагогического процесса.

18. Классификация методов обучения по источнику знаний (словесные, наглядные, практические).

19. Инновационные технологии в профессиональном образовании

20. Сущность педагогической технологии. Характеристика педагогической технологии (на выбор) (технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения и др.).

21. Сущность и характерные признаки педагогической технологии

22. Функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий.

23. Сущность педагогических средств. Взаимосвязь средств обучения с методами осуществления педагогического процесса.

24. Формы организации педагогического процесса. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса.

25. Урок как основная форма организации педагогического процесса.

26.Сущность процесса воспитания в профессиональной школе. Характеристика принципов воспитания (принцип общественной направленности воспитания, принцип связи воспитания с жизнью и трудом, принцип опоры на положительное в воспитании, принцип единства воспитательных воздействий, принцип индивидуального подхода в воспитании).

27.Методы и формы воспитания в профессиональном образовательном учреждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: