ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
(по отраслям)
1.Профессионально-педагогическая деятельность бакалавра: сущность, функции, виды.
2.Личность бакалавра профессионального обучения: направленность личности, профессиональная компетентность, профессионально важные качества.
3.Система непрерывного профессионально-педагогического образования: сущность, структура. Виды профессионально-педагогических учебных заведений, их название и особенности.
4.Понятие общей и профессиональной педагогики. Объект, предмет. функции общей и профессиональной педагогики. Отрасли педагогики.
5. Методы педагогических исследований. Теоретические, эмпирические, математические, инструментальные методы.
6.Становление общей и профессиональной педагогики (этапы становления, основоположники и выдающиеся ученые).
7.Основные категории общей педагогики (образование, воспитание, обучение, развитие).
8.Сущность и специфические понятия профессиональной педагогики (профессия, специальность, квалификация, профессиональная компетенция, компетентность).
|
|
9.Сущность и структура непрерывного многоуровневого профессионального образования (начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование)
10. Основные тенденции развития системы профессионального образования.
11.Законодательно-правовая база профессионального образования. Федеральный Закон «Об образовании» как государственный документ, регулирующий развитие системы образования.
12.Образование как социально-педагогическое явление. Место и задачи профессионального образования в системе образования Российской Федерации.
13.Сущность педагогического процесса. Основные компоненты педагогического процесса. Цель, принципы, содержание, методы, средства, формы, результат, рефлексия.
14.Цель как категория педагогики. Виды педагогических целей.
15.Сущность педагогических принципов и их роль в построении педагогического процесса. Общедидактические принципы и их характеристика.
16 Содержание профессионального образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования (федеральный государственный образовательный стандарт, учебные планы и программы, учебная литература).
17. Методы осуществления педагогического процесса.
18. Классификация методов обучения по источнику знаний (словесные, наглядные, практические).
19. Инновационные технологии в профессиональном образовании
20. Сущность педагогической технологии. Характеристика педагогической технологии (на выбор) (технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения и др.).
|
|
21. Сущность и характерные признаки педагогической технологии
22. Функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий.
23. Сущность педагогических средств. Взаимосвязь средств обучения с методами осуществления педагогического процесса.
24. Формы организации педагогического процесса. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса.
25. Урок как основная форма организации педагогического процесса.
26.Сущность процесса воспитания в профессиональной школе. Характеристика принципов воспитания (принцип общественной направленности воспитания, принцип связи воспитания с жизнью и трудом, принцип опоры на положительное в воспитании, принцип единства воспитательных воздействий, принцип индивидуального подхода в воспитании).
27.Методы и формы воспитания в профессиональном образовательном учреждении.