Описание анкеты

Анкета состоит из 18-ти вопросов, которые носят разноплановый характер: открытые, закрытые; альтернативные, не альтернативные; табличные.

Все вопросы анкеты разделены на 2 крупных блока:

1) Первый блок вопросов ориентирован на выявление признаков интернет – зависимости (7 вопросов).

2) Второй блок вопросов отвечает за проявления информационного экстремизма (8 вопросов).

Оставшиеся 2 вопроса представляют собой «паспортичку» - пол и курс обучения.

Блок «Интернет – зависимость» отвечает за определение уровня Интернет – зависимости и включает в себя следующие вопросы:

1) Вопросы №1–2 отвечают за доступ к Интернету и частоту пользования им. Респонденту предлагается оценить его возможности в доступе к Интернету (свободный доступ, только на работе, свободный доступ, но нет времени пользоваться Интернетом, доступ ограниченный, совершенно нет доступа) и как часто он им пользуется (ежедневно, 3 – 4 раза в неделю, 2 – 3 раза в месяц, 1 раз в месяц, не пользуюсь Интернетом вообще);

2) Вопросы №3–4 отвечают за информационную активность респондента. Характер ответов позволяет судить о том, из какого источника респондент обычно получает информацию (телевидение, интернет, печатная пресса, радио, друзья) и какой информацией пользуется в Интернете в частности (информация развлекательного характера, материалы для учёбы/работы, общественно – политические новости).

3) Вопрос №5 отвечает за коммуникативную активность, то есть, какие Интернет – ресурсы респондент использует для общения в сети (электронная почта, сайты социальных сетей, форумы, чаты, сервисы обмена мгновенными сообщениями, Интернет – телефония, блоги).

4) Вопрос №6 раскрывает мультимедийную и экономическую активность респондента, то есть, насколько часто респондент пользуется различными возможностями Интернета и тратит ли он финансовые средства для этого (скачивание и прослушивание аудио, видео, скачивание и обновление ПО, сетевые игры, фото- и видео-хостинги, покупка и заказ товаров и услуг в Интернет – магазинах, оплата товаров электронными деньгами, Интернет – Банкинг, игра на Бирже через Интернет). Респонденту предлагается оценить, как часто он пользуется вышеперечисленными возможностями (всегда, часто, иногда, никогда).

5) Вопрос №7 посвящён личностным характеристикам Интернет – пользователей (Обнаруживаю, что задержался в сети больше, чем обычно; Забрасываю домашние обязанности, чтобы провести больше времени в Интернете; Время, проведённое в сети, отрицательно сказывается на моих успехах в учёбе (работе); Прежде чем заняться важными делами, я проверяю наличие сообщений на почте, в социальных сетях, форумах; У меня бывают мысли о том, что без Интернета моя жизнь станет скучной, пустой и безынтересной; Если кто-то (что-то) отрывает меня от работы в Интернете, я раздражаюсь, кричу, выражаю досаду; Предпочитаю общаться с друзьями, знакомыми в сети, нежели лично встретиться с ними; Пренебрегаю сном, допоздна засиживаясь в Интернете; Говорю себе: «Ещё минутку», находясь онлайн; Находясь в сети, чувствую прилив сил, возбуждение, оживление; Во время работы за компьютером у меня устают глаза, пальцы, кисти рук).

Блок «Информационный экстремизм» отвечает за проявления данного явления и включает в себя следующие вопросы:

1) Вопросы №8–9 характеризуют то, какой Никнейм (имя) и Аватар (основное фото) респондент выберет для регистрации на каком – либо Интернет – ресурсе. Вопрос №8 является открытым и позволяет отслеживать, выбирают ли респонденты отрицательные имена. В вопросе №9 респондентам предлагается из десяти изображений (флаг партии нацистов, микки – маус, знак анархии, привлекательный мужчина, кельтский крест, привлекательная девушка, автомобиль, двое дерущихся мужчин, в каблуках по головам, ЕдРо – в помойное ведро) выбрать то, которое бы они установили в качестве основного фото на личной странице в Интернете. Ответы на данный вопрос показывают, выбирают ли респонденты изображения экстремистской направленности и частоту их выборов.

2) Вопрос №10 показывает, насколько свободно респонденты могут выражать все свои мысли, взгляды, идеи о процессах жизнедеятельности, о людях на просторах Интернета. Характер ответов раскрывает предпочтения респондентов в выражении своих мыслей публично (Я в ответе за свои слова, поэтому могу сказать совершенно все, что думаю о ком-то или о чём то; Если мои взгляды разделяют другие пользователи, то я не стесняюсь высказывать свои мысли, какими бы они не были; Я подбираю слова так, чтобы никого не обидеть и чтобы донести свою точку зрения, являюсь толерантным в суждениях; Я не стремлюсь обсуждать что - либо в Интернете, так это бессмысленная трата времени).

3) Вопросы №11 – 12 отвечают за хранение и распространение информации, содержащей признаки экстремистской деятельности. Вопрос №11 характеризует наличие или отсутствие такой информации у респондентов дома, в компьютере (Оскорбление лиц другой национальности, религии; Отрицание существующего конституционного строя политической системы; Негативное отношение к различным субкультурам; Защита интересов и прав российского народа; Моральное и физическое насилие над беспомощными (БОМЖи, инвалиды, дети, животные). Вопрос №12 раскрывает способности респондентов к призыву к революции, восстанию, к неповиновению власти.

4) (Не задумываясь, помог бы в распространении; Обратил бы внимание на содержание информации и оценил, следует ли её распространять; Помог бы в распространении, но при сохранении анонимности; Отказался распространять; Сообщил бы об авторах этой информации в правоохранительные органы).

5) Вопросы №13 и №17 отвечают за негативное отношение к различным национальностям. Вопрос №13 носит открытый характер, отвечает за использование негативных названий этнических групп. Вопрос №17 раскрывает отношение респондентов к личности человека другой национальности.

6) Вопрос №14 раскрывает отношение респондентов к осквернению икон, созданию карикатур на пророков и святых (Карикатуры на религиозные темы были и раньше, на это не следует обращать внимания; В таких карикатурах нет ничего плохого, юмор есть юмор; Это кощунство, это аморально; Надо уважать любую религию и религиозные чувства людей; Я атеист, мне всё равно).

7) Вопрос №15 касается распространения экстремистских лозунгов в Интернете.

8) Вопрос №16 отражает активность респондентов в использовании экстремистских сайтов:

· http://www.Camagat.com//

· http://www.kavkazcenter.com

· http://lurkmore.ru/

· http://www.fank.ru//

· http://www.antifa.com.ua

· http://www.reinform.livejournal.com

· http:// www.kavkaz.tv.

Характер ответов на данный вопрос позволяет судить знают ли респонденты о данном сайте, посещали ли его, являются ли активными пользователями (знаю о существовании, посещал несколько раз, являюсь активным пользователем, не знаю о таком).

Вопросы №18 – 19 отвечают за пол и курс обучения респондентов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: