Решение педагогических ситуаций

А) Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог – двоечник так написать не мог. Как поступить?
а) поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит;
б) поскольку автора сочинения вы знаете, как облупленного, ставит ему хорошую оценку недопустимо – сначала надо с ним обстоятельно поговорить;
в) такое сочинение не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором – если он и впрямь автор;
г) о чем же тут думать? Такому сочинению надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить двоечника!
д) прочитав такую «липу», смело ставьте двойку, не ошибетесь!

Б) К учительнице, учившей старшего брата, попадает в класс, его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает, укоряя младшего в нерадивости. Насколько уместны такие сравнения?

а) еще как уместны, они заставят младшего задуматься и исправиться;

б) совсем неуместны, они только принижают и деморализуют младшего;

в) разговоры с младшим братом о старшем в любом случае полезны, но прямых сравнений следует избегать;

г) темы старшего брата в разговорах с младшим касаться не нужно. Пусть ребенок ощущает себя «единственным» - это повысит его ответственность и рвение в учебе;

д) уместны, и пусть это будет заботой не только учителя, но и его родителей.

Реферат (доклад) на тему:

1.История развития личностно-ориентированного подхода в теории воспитания.

2.Формы, методы и приемы планирования воспитательной работы в учебном заведении.

3.Методика составления плана воспитательной работы в группе.

Список литературы:

1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др.; Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.

4. Гребенкина Л. К., Анциферова Я. С. Технология управленческой дея­тельности заместителя директора школы. — М., 2000.

5. Жукова Н.М. Методика воспитательной работы - Учебное пособие.- М., 2005.

6. Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М., 2000.

7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.

8. Селиванова.H.JI. Управление воспитательной системой школы: Проблемы и решения. - М.: МПСИ, 2010.

9. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: «Академия», 2004.

10. Степанов. П.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания / - М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: