А) Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог – двоечник так написать не мог. Как поступить?
а) поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит;
б) поскольку автора сочинения вы знаете, как облупленного, ставит ему хорошую оценку недопустимо – сначала надо с ним обстоятельно поговорить;
в) такое сочинение не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором – если он и впрямь автор;
г) о чем же тут думать? Такому сочинению надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить двоечника!
д) прочитав такую «липу», смело ставьте двойку, не ошибетесь!
Б) К учительнице, учившей старшего брата, попадает в класс, его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает, укоряя младшего в нерадивости. Насколько уместны такие сравнения?
а) еще как уместны, они заставят младшего задуматься и исправиться;
|
|
б) совсем неуместны, они только принижают и деморализуют младшего;
в) разговоры с младшим братом о старшем в любом случае полезны, но прямых сравнений следует избегать;
г) темы старшего брата в разговорах с младшим касаться не нужно. Пусть ребенок ощущает себя «единственным» - это повысит его ответственность и рвение в учебе;
д) уместны, и пусть это будет заботой не только учителя, но и его родителей.
Реферат (доклад) на тему:
1.История развития личностно-ориентированного подхода в теории воспитания.
2.Формы, методы и приемы планирования воспитательной работы в учебном заведении.
3.Методика составления плана воспитательной работы в группе.
Список литературы:
1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др.; Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
4. Гребенкина Л. К., Анциферова Я. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. — М., 2000.
5. Жукова Н.М. Методика воспитательной работы - Учебное пособие.- М., 2005.
6. Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М., 2000.
7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.
8. Селиванова.H.JI. Управление воспитательной системой школы: Проблемы и решения. - М.: МПСИ, 2010.
9. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: «Академия», 2004.
10. Степанов. П.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания / - М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.