Разработка и внедрение на рынок нового продукта

В условиях быстрых перемен во вкусах потребителей, технологиях и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на имеющиеся продукты. Существует объективная необходимость разработки новых продуктов. В маркетинге термин «новый продукт» может быть новым:

· по удовлетворению повой потребности;

· по отношению к новому потребителю;

· по отношению к существующему продукту;

· по отношению к новому рынку.

При разработке нового туристского продукта выделяются следующие этапы.

1. Поиск идей предполагает определение объекта путешествия. Источником идей могут выступать:

· потребители, нужды и потребности которых можно выявлять с помощью опросов;

· продукты конкурентов;

· персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами;

· статистика поездок российских туристов за рубеж.

2. Отбор идей. Для первичной оценки выбранных идей рекомендуется использовать перечень оценочных критериев для новой продукции. Используя эти оценочные критерии можно произвести оценку будущих турпродуктов и сравнить отобранные идеи между собой.

3. Разработка замысла (концепции) продукта и его проверка. На этаперазработки замысла (концепции) продукта и его проверки необходимо определить критерии позиционирования нового турпродукта.

4. Разработка стратегии маркетинга. Стратегия маркетинга обычно состоит из трех частей:

1) подробного анализа целевого рынка, с планированием позиции турпродукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли;

2) расчета планируемой цены продукта, формирования системы распределения;

3) планирования долгосрочных показателей объемов сбыта, прибылей и комплекса маркетинг-микс.

5. Анализ маркетинговых возможностей осуществляется по трем основным направлениям:

1) анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой;

2) анализ возможностей туристского предприятия;

3) соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия.

6. Разработка программы тура. При разработке нового продукта необходимо уметь скомплектовать предложение. Фирма должна определить содержание своего турпродукта, куда входят:

· страна путешествия и вид туризма;

· сезон и продолжительность поездки;

· маршрут;

7. Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения тура. Данный этап предполагает разработку бизнес-плана по выведению продукта на рынок Необходимо провести технико-экономическое обоснование тура:

· определить общую стоимость турпродукта,

· определить оптимальную для турфирмы цену и норму прибыли,

· разработать стратегию и тактику ценообразования.

8. Испытание продукта в рыночных условиях. Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для продажи. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки — апробации туристских продуктов являются: Рекламные туры, предназначенные для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ (для представителей СМИ, авторитетных для целевых групп, и турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу продукта). Стади-туры или инфо-туры (обучающие туры) — это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового турпродукта у сотрудников отдела продаж самого предприятия и представителей турагентств. Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (постоянных клиентов) до начала сезона массовых продаж. В данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления. Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт. В случае положительных результатов рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок.

9. Внедрение туристского продукта на рынок. Реализация тура — сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: