1) Возникновение раннего менеджмента связывают с:
a) разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления,
b) переходом от мануфактур к машинному производству (+)
c) началом ведения племенами людей оседлого образа жизни,
d) проведением управленческих экспериментов в Хотторне.
2) ___________ управленческую революцию обычно называют «светско-административной» и связывают с именем вавилонского царя Хаммурапи
a) Первую
b) Четвертую
c) Вторую (+)
d) Третью
3) ___ управленческая революция вошла в историю как «религиозно-коммерческая» и произошла примерно 7 тыс. лет назад в древних Шумере, Египте, Аккаде
a) Третья
b) Четвертая
c) Вторая
d) Первая (+)
4) В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как...
a) социально-этического управления
b) научного управления и административная (классическая) (+)
c) человеческих отношений и поведенческих наук (+)
d) комплексного и маркетингового управления
5) К основным положениям школы научного управления можно отнести...
|
|
a) нормирование труда (+)
b) научный подход к подбору и обучению персонала (+)
c) усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов
d) единство распорядительства
6) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести …
a) Централизацию организации (+),
b) Корпоративный дух в организации (+),
c) Изучение поведения человека в организации,
d) Применение экономико-математических моделей в управлении
7) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…
a) Ф. Тейлор
b) А. Смит
c) М. Вебер (+)
d) А. Файоль
8) В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся…
1. Формулировка целей
2. Планирование (+)
3. Организация (+)
4. Управленческие коммуникации
9) Установите соответствия между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда.
1. Потребности в безопасности
2. Потребности в отношениях принадлежности
3. Потребности в самоуважении
4. Потребности в самовыражении
ОТВЕТ:
Потребности в безопасности | Безопасность труда, дополнительные льготы |
Потребности в отношениях принадлежности | Рабочие группы, коллеги, клиенты, начальники |
Потребности в самоуважении | Признание, высокий статус, дополнительные обязанности |
Потребности в самовыражении | Возможности для обучения, роста, продвижения |
10) Составными элементами предложенной Ф.Тейлором научной системы знаний о законах рациональной организации труда являются...
a) изучение мотиваторов трудовой деятельности
b) корпоративный дух
c) Хронометраж (+)
d) дифференцированная система оплаты (+)
11) Заслуга супругов Фрэнка и Лилиан Гилберт в области управления заключается в том, что они…
|
|
a) Ввели на автомобилестроительных заводах конвейерные линии
b) Стали первооткрывателями в области оперативного управления и календарного планирования
c) Первыми начали заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой (+)
d) Сформулировали двенадцать принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда
12) Согласно теории управления, административной школе менеджмента соответствуют такие принципы управления, как...
a) разделение труда (+)
b) гибкость управления
c) централизация (+)
d) снижение рисков
13) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был...
a) А. Смит
b) Ф. Тейлор
c) А. Файоль
d) М. Вебер (+)
14) Свои исследования в рамках развития количественной школы управления вели такие исследователи, как...
a) А. Файоль
b) Д. Мак-Грегор
c) У. Эшби (+)
d) Н. Винер (+)
15) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести...
a) изучение поведения человека в организации
b) применение экономико-математических моделей в управлении
c) централизацию организации (+)
d) корпоративный дух в организации (+)
16) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести…
a) участие работников в управлении (+)
b) применение экономико-математических моделей в управлении
c) беспристрастность
d) использование групповой самоорганизации (+)
Напоминаем Вам, что основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений стал перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. Происходит постепенное превращение работника в партнера во взаимоотношениях с менеджером и собственником предприятия. Беспристрастность– один из принципов (правил) административного управления, сформулированных А. Файолем. Применение в принятии управленческий решений экономико-математических моделей обосновывалось в рамках исследований представителей количественной школы управления. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23–27. – (Гриф УМО). Модели человеческих отношений представляют собой альтернативу моделям внутренних процессов, адаптированных к установлению неформальных отношений и связей между членами одного коллектива. Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации – важные принципы доктрины человеческих отношений. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23. – (Гриф УМО). |
17) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести..
a) использования групповой самоорганизации(*)
b) беспристрастность
c) участие работников в управлении(*)
d) применение экономико-математических моделей в управлении
18) Основные положения теории «Х» Д. Макгрегора, характеризующей поведение лидера, сводятся к следующим тезисам:
a) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания (+)
b) многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать
c) большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили (+)
d) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы (+)
e) труд – это органичный для человека способ существования, люди не избегают ответственности и стремятся ее на себя возложить
Д. Макгрегор охарактеризовал позицию авторитарного руководителя по отношению к работникам как теорию «X». Основные положения этой теории сводятся к следующим тезисам: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили; чувство защищенности является основной человеческой ценностью. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 181. – (Гриф УМО). Стилистика «демократичного» лидерского поведения (или коллегиального) являет собой противоположность авторитарному лидерству. В основе его лежат воззрения, названные Д. Макгрегором теорией «Y»: труд – это органичный для человека способ существования; в нормальной ситуации люди не только не избегают ответственности, но и стремятся ее на себя возложить; приобщение работников к организационным целям пробуждает самоконтроль и способствует эффективному самоуправлению; многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 180-181. – (Гриф УМО). |
19) согласно теории менеджмента универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту, разработала…
|
|
a) Школа научного управления (рационалистическая)
b) Школа психологии и человеческих отношений
c) Школа науки управления (количественная)
d) Административная школа (+)
20) К особенностям российской модели менеджмента относятся...
a) ограниченная роль трудового коллектива в управлении (+)
b) гарантия занятости и создание обстановки доверительности
c) всеобщее участие в конечном результате
d) ориентация на производство (+)
21) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
a) Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания
b) Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов
c) Мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе субьективного мнения руководителей
|
|
(c) менеджмент в России
(а) менеджмент в Японии
- менеджмент в Китае
(b) менеджмент в США
22) Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике:
Менеджмент в Японии | Б) консенсус, или компромисс (1) |
Менеджмент в России | Г) сугубо единоличный, реже единолично-консультативный (2) |
Менеджмент в США | А) единолично-консультативный, или компромисс(3) |
23) Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практике.
Менеджмент в Японии | длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения |
Менеджмент в США | короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения |
Менеджмент в России | очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения |
24) К особенностям американского стиля управления организацией можно отнести …
a) четко определенную ответственность каждого работника (+)
b) преобладающее использование групповых форм контроля
c) личную ответственность каждого руководителя за выполнение директивно установленных показателей (+)
d) отказ от использования формального описания полномочий исполнителя в пользу неформального регулирования
американская модель менеджмента характеризуется, как правило, четкими формализованными процедурами организации деятельности, индивидуальным контролем со стороны руководства, ориентацией на индивидуальные навыки и инициативу. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 104. – (Гриф УМО). | |
Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. Имеет свои особенности и американский стиль управления: в нем четко определена ответственность каждого работника, каждый руководитель отвечает лично за выполнение директивно установленных показателей. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 65. – (Гриф УМО). |
25) Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения, в менеджменте получила название...
a) дифференциации (+)
b) децентрализации
c) интеграции
d) централизации
26) Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между...
a) организационной системой в целом и средой (+)
b) процессным и рациональным подходами к управлению
c) организационными подсистемами (+)
d) различными школами управления
27) Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется...
a) формализацией
b) дифференциацией
c) интеграцией (+)
d) диверсификацией
28) Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой...
a) программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)
b) комплекс организационно-технического оборудования
c) совокупность экономико-математических методов, технических средств о организационных комплексов (+)
d) совокупность экономико-математических методов
29) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как...
a) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу
b) управление, ориентированное на качество (+)
c) строгая формализация структуры управления
d) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)
30) Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется...
a) снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран
b) значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций (+)
c) положением и развитием массового машинного производства
d) возникновением международных рынков
31) Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает...
a) свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов
b) качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему (+)
c) наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающегося на нее влияние
d) возможность отличать свойства системы от других
32) К внутренним факторам, обуславливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится (-ятся)...
a) повышение качества рабочей силы на рынке труда
b) коммуникации, необходимые для реализации целей управления (+)
c) международные рынки
d) появление новых технологий выполнения деятельности на рынке
33) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
1. мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания.
2. мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.
3. мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей
РЕШЕНИЕ:
менеджмент в США | |
менеджмент в России | |
Менеджмент в Китае | |
менеджмент в Японии |
34) В менеджменте в соответствии с принципом _____________ реализуется выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.
a) Системности
b) Коллегиальности (+)
c) Единоначалия
d) Сочетание прав, обязанностей и ответственности
35) К общим закономерностям управления можно отнести …
a) Применение экономико-математических моделей в управлении,
b) Приоритетность организационно-распорядительных (административных) методов управления,
c) Преимущественную эффективность сознательного планомерного управления (+),
d) Соотносительность субъекта и объекта управления (+).
36) Соотнесите термин и его определение.
a) Мотивация
b) Мотив
c) Потребности
РЕШЕНИЕ:
Мотивация | динамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотивов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека (1) |
Мотив | внутреннее состояние, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта(2) |
соотношение различных мотивов, влияющих на поведение других | |
Потребности | психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждения людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности(3) |
37) К общим закономерностям управления можно отнести…
a) приоритетность организационно - распорядительных (административных) методов управления.
b) преимущественную эффективность сознательного планомерного управления(*)
c) применение экономико–математических моделей в управлении.
d) соотносительность субъекта и объекта управления(*)
38) В 1912 году впервые принципы менеджмента сформулировал...
a) Г. Эмерсон (+)
b) Г. Саймон
c) А. Файоль
d) М. Вебер
39) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как …
a) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)
b) строгая формализация структуры управления
c) управление, ориентированное на качество (+)
d) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу
Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. К основным принципам японского управления теоретики и практики менеджмента относят в числе прочих гарантию занятости, создание обстановки доверительности и управление, ориентированное на качество. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 60. – (Гриф УМО). |
40) Принципы менеджмента делятся на две группы…
a) общие и частные (+)
b) основные и дополнительные
c) основные и вспомогательные
d) главные и второстепенные
Принципы управления – руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Так же, как и закономерности, принципы управления подразделяются на общие и частные. Общие принципы характеризуются тем, что имеют универсальный характер и воздействуют на все сферы управления и все отрасли народного хозяйства. Частные принципы управления имеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы и стороны управления. Менеджмент: учеб. пособие. / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 12. – (гриф УМО |