Специалист – начальник отдела – начальник департамента – ген.директор

Передача информации может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз.

Горизонтальные коммуникации предполагают передачу информации между отделами организации (ПФО – Бухгалтерия – Отдел кадров), а также между отдельными исполнителями на одном уровне управления.

Коммуникации в организации могут быть формальными и неформальными.

ФОРМАЛЬНЫМИ называются коммуникации, соответствующие целям деятельности организации, определенные правилами, должностными инструкциями или технологическими процессами.

Они имеют строго закрепленную форму. Например, в некоторых организациях четко обозначается круг вопросов, по которым один сотрудник может обращаться к другому, время и место общения.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ не зависят от иерархии в организации, ее бизнес-процессов и технологических процедур. Это как правило свободный обмен сведениями и мнениями между сотрудниками и неформальными группами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: