Понятия транспортной — первичной сети электросвязи

Представление транспортных сетей в общем виде

Информация передается и обрабатывается в большинстве слу­чаев в виде сигналов электросвязи - электромагнитных колеба­ний, в изменениях параметров которых и заложена передаваемая информация. Например, речевое сообщение, представляющее со­бой изменение звукового давления, посредством микрофона пре­вращается в изменяющееся соответствующим образом электриче­ское напряжение. В этих изменениях и будет содержаться та ин­формация, которая была в исходном сообщении. Характерно, что в данном случае напряжение непрерывно изменяется во времени - такие сигналы называются непрерывными.

Унификацияразличных видов передаваемой информации, что позволяет, в свою очередь, унифицировать оборудование переда­чи, обработки и хранения информации.

Компьютеризациятелекоммуникационного оборудования, кото­рая принципиально невозможна при использовании аналоговых сигналов. В условиях быстро нарастающего информационного об­мена без компьютеризации невозможно обеспечить передачу и об­работку информации с необходимым высоким качеством.

Интеграциясистем передачи информации и систем коммутации - создание полностью цифровых телекоммуникационных сетей. Та­кие сети обладают высокой надежностью и эффективностью, по­скольку позволяют организовывать альтернативные маршруты пе­редачи и выравнивать сетевой трафик.

Цифровые методы передачи весьма эффективны при работе по оптическим линиям, позволяющим организовывать передачу высо­коскоростных потоков информации с относительно редким распо­ложением промежуточных станций.

Передача, обра­ботка и коммутация сигналов в цифровой форме позволяют реали­зовывать весь аппаратный комплекс цифровой сети на чисто элек­тронной основе с широким применением цифровых интегральных схем. Это значительно снижает стоимость оборудования, потребляемую энергию и габаритные размеры. Кроме того, существенно упрощается эксплуатация телекоммуникационных систем и повы­шается надежность оборудования.

Понятия транспортной — первичной сети электросвязи.

Передача информации из одного места к другому, например, из од­ного здания или города к другому, а также между множеством пунк­тов приводит к понятию сети передачи или транспортной сети электро­связи. В этой сети пункты приема и передачи информации называют узлами, которые соединены линиями связи.

В основу определения транспортной сети положен функцио­нальный принцип. Понятие "транспортная сеть" соответствует более привычному принятому у нас термину "первичная сеть". Первич­ная сеть определена как совокупность физических цепей (сред пере­дачи), типовых каналов, трактов и линий передачи, соединяющих между собой узлы и оконечные устройства или же как совокупность технических и программных средств связи, обеспечивающих передачу и распределение информации.

Основная функция первичной сети заключается в передаче — транспортировке информации между пунктами. Это может быть ин­формация телефонных абонентов, пользователей Интернет, программы телевидения, различного рода управляющая информация для контроля и технического обслуживания сети, сигналы взаимодействия между коммутационными станциями, информация учета стоимости услуг — тарификации, выделенные сигналы синхронизации и т.д.

Рисунок 1.2 – Обобщенное представление транспортной сети

Основной принцип транспортной сети — "закон бит точности". Информация, представленная в сигналах электросвязи на входах транспортной сети, в зависимости от допустимого уровня снижения ка­чества, более или менее достоверно (или с заданной вероятностью) вос­производится на соответствующих выходах.

Основной принцип цифровой транспортной — первичной сети мож­но сформулировать как "закон бит точности", который следует пони­мать так:

вид, количество и последовательность цифровых сигна­лов на выходе должны точно соответствовать их виду, количеству и последовательности на входе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: