Представление транспортных сетей в общем виде
Информация передается и обрабатывается в большинстве случаев в виде сигналов электросвязи - электромагнитных колебаний, в изменениях параметров которых и заложена передаваемая информация. Например, речевое сообщение, представляющее собой изменение звукового давления, посредством микрофона превращается в изменяющееся соответствующим образом электрическое напряжение. В этих изменениях и будет содержаться та информация, которая была в исходном сообщении. Характерно, что в данном случае напряжение непрерывно изменяется во времени - такие сигналы называются непрерывными.
Унификацияразличных видов передаваемой информации, что позволяет, в свою очередь, унифицировать оборудование передачи, обработки и хранения информации.
Компьютеризациятелекоммуникационного оборудования, которая принципиально невозможна при использовании аналоговых сигналов. В условиях быстро нарастающего информационного обмена без компьютеризации невозможно обеспечить передачу и обработку информации с необходимым высоким качеством.
|
|
Интеграциясистем передачи информации и систем коммутации - создание полностью цифровых телекоммуникационных сетей. Такие сети обладают высокой надежностью и эффективностью, поскольку позволяют организовывать альтернативные маршруты передачи и выравнивать сетевой трафик.
Цифровые методы передачи весьма эффективны при работе по оптическим линиям, позволяющим организовывать передачу высокоскоростных потоков информации с относительно редким расположением промежуточных станций.
Передача, обработка и коммутация сигналов в цифровой форме позволяют реализовывать весь аппаратный комплекс цифровой сети на чисто электронной основе с широким применением цифровых интегральных схем. Это значительно снижает стоимость оборудования, потребляемую энергию и габаритные размеры. Кроме того, существенно упрощается эксплуатация телекоммуникационных систем и повышается надежность оборудования.
Понятия транспортной — первичной сети электросвязи.
Передача информации из одного места к другому, например, из одного здания или города к другому, а также между множеством пунктов приводит к понятию сети передачи или транспортной сети электросвязи. В этой сети пункты приема и передачи информации называют узлами, которые соединены линиями связи.
В основу определения транспортной сети положен функциональный принцип. Понятие "транспортная сеть" соответствует более привычному принятому у нас термину "первичная сеть". Первичная сеть определена как совокупность физических цепей (сред передачи), типовых каналов, трактов и линий передачи, соединяющих между собой узлы и оконечные устройства или же как совокупность технических и программных средств связи, обеспечивающих передачу и распределение информации.
|
|
Основная функция первичной сети заключается в передаче — транспортировке информации между пунктами. Это может быть информация телефонных абонентов, пользователей Интернет, программы телевидения, различного рода управляющая информация для контроля и технического обслуживания сети, сигналы взаимодействия между коммутационными станциями, информация учета стоимости услуг — тарификации, выделенные сигналы синхронизации и т.д.
Рисунок 1.2 – Обобщенное представление транспортной сети
Основной принцип транспортной сети — "закон бит точности". Информация, представленная в сигналах электросвязи на входах транспортной сети, в зависимости от допустимого уровня снижения качества, более или менее достоверно (или с заданной вероятностью) воспроизводится на соответствующих выходах.
Основной принцип цифровой транспортной — первичной сети можно сформулировать как "закон бит точности", который следует понимать так:
вид, количество и последовательность цифровых сигналов на выходе должны точно соответствовать их виду, количеству и последовательности на входе.