Лабораторная работа №4: гидравлический привод
Введение
В настоящее время гидравлический привод применяется в отраслях машиностроения, а также на всех строительных машинах и роботизированных строительных комплексах и механизмах. Основными достоинствами гидропривода применяемого на строительных машинах являются:
-меньшие массы и габариты гидропривода по сравнению с массой и габаритами механического и электрического приводов (из-за отсутствия или сокращения количества таких элементов, как карданные валы, редукторы, муфты, канаты и т.д.);
-возможность создания больших передаточных чисел в объемном гидроприводе;
-бесступенчатое регулирование скорости рабочих движений, дающее возможность повысить коэффициент использования приводного двигателя, упростить его автоматизацию и улучшить условия работы машиниста, удобство управления, которое характеризуется небольшой затратой энергии машиниста независимо от мощности привода и возможностью автоматизации не только отдельных операций, но и целых технологических процессов;
|
|
-надежное предохранение от перегрузок приводного двигателя, металлоконструкции и рабочих органов благодаря установке предохранительных и переливных гидроклапанов;
-простота взаимного преобразования вращательного и поступательного движений в системах насос-гидромотор и насос- гидроцилиндр;
небольшая инерционность гидропривода, обеспечивающая его хорошие динамические свойства, увеличивающая долговечность машины и позволяющая включать и реверсировать рабочие движения за доли секунд. Время рабочего цикла при этом сокращается, вследствие этого повышается производительность машин. Применение минеральных масел в качестве рабочих жидкостей обеспечивает смазку самих элементов гидропривода и повышает их эксплуатационные качества.
Конструктивно-кинематическая схема рабочего оборудования строительных машин с гидравлическим приводом обеспечивает жесткую передачу усилий при любом движении рабочего органа, что создало особые условия для работы - точность и возможность изменения скорости и направления движения, недостижимых при канатных системах.
Благодаря указанным достоинствам гидропривода современные строительные машины различной мощности оснащаются стандартными и унифицированными гидроприводами соответствующих типоразмеров.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГИДРОПРИВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Вследствие ряда преимуществ перед механическим и электрическим приводами гидропривод получил широкое применение в современной строительной технике. Одним из важнейших узлов строительных машин существенно влияющих на их технико-эксплуатационные показатели и качества является привод. Привод машины - это двигатель и трансмиссия, предназначенная для передачи мощности от двигателя к рабочим органам, к колесному или гусеничному движителю.
|
|
Гидравлическим приводом называется система машин и гидроагрегатов, предназначенная для передачипосредством жидкости механической энергии на расстояние. Гидравлический привод состоит из приводного двигателя, гидравлической передачи, вспомогательных устройств и элементов управления.
В качестве рабочих жидкостей в гидроприводах строительных машин применяют минеральные масла, получаемые из нефти путем ее перегонки.
Гидравлические приводы, применяемые на строительных машинах, по принципу действия классифицируют на гидродинамический и гидрообъемный. В гидродинамическом приводе энергия передается в результате использования кинетической энергии движущейся жидкости.
К гидродинамическому приводу относятся гидромуфты и гидротрансформаторы, устанавливаемые между двигателем и коробкой передач. Основная особенность гидродинамического привода - отсутствие жесткой связи между ведущим и ведомым звеном. Гидромуфта передает энергию без изменения величины крутящего момента. Гидротрансформатор в отличие от гидромуфты обеспечивает возможность изменения крутящего момента в зависимости от нагрузки в некотором диапазоне, что дает возможность максимально использовать мощность двигателя. Мягкая выходная характеристика гидротрансформатора Т2=f(n) способствует уменьшению стопорных динамических нагрузок землеройных и землеройно-транспортных машин с гидродинамическими передачами с применением гидротрансформаторов в процессе их эксплуатации.