Размещение и выкладка стеклянной посуды по правилам мерчендайзинга

Мерчейдазинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Продавцы не могут помочь всем покупателям выбрать нужный товар.
Мерчендайзинг делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах фирмы и влияют на решение о покупке.

Операторы рынка посуды отмечают, что за последние годы покупательские предпочтения изменились: покупатели стали более требовательными к качеству и дизайну столового и кухонного инвентаря - они хотят видеть на кухне красивую и качественную посуду. Рынок постоянно меняется, следуя за меняющимися вкусами, модой и стилем, но неизменными остаются правила успешных и эффективных продаж, знание и применение которых позволит любому оператору рынка, будь, то крупная торговая сеть или небольшой розничный магазинчик, сохранить своего покупателя.

Мерчендайзинг, учитывающий психологию покупательских предпочтений и мотивацию совершения покупок, помогает создать своеобразную атмосферу, расположить покупателя, тем самым сформировав свой, особый стиль магазина.

Для создания необходимой эмоциональной атмосферы в магазинах посуды используют специальные приемы выкладки. Например, весьма положительное влияние на посетителей оказывает наличие в торговом зале островков декоративной выкладки - столов, сервированных и украшенных как обеденный стол либо как стол для праздничного завтрака. В отделах посуды довольно часто как сопутствующий товар продают сувениры. Выкладка нарядных сувениров на горках в центре зала способна создать праздничный эмоциональный фон в отделе и помочь принять решение о покупке.

Классически идеальным торговым оборудованием для магазинов посуды считаются простые функциональные стеллажи и прилавки с горизонтальными поверхностями. Полки в таких стеллажах делают стеклянными для столовой посуды или из ДСП.

Дорогую посуду выставляют в застекленных витринах и зеркальных горках. Такие горки могут быть вращающимися с избирательной подсветкой.

Ценники крепятся на товар так, чтобы не нарушать внешний вид (например, на посуде, вазах - стикер - ценник на внешней стороне дна + ценник на подставке рядом с товаром на полке).

Товары в торговом зале должны быть представлены так, чтобы максимально подчеркнуть их предназначение.

Непосредственно по самой выкладке:

1. Коллекции посуды выкладываются по вертикали.

2. Тарелки с красивым и дорогим орнаментом должны стоять «лицом» к покупателю, что возможно при использовании специальных держателей или сеток для тарелок.

3. Посуду, баночки, фужеры, графины, кувшины, заварочные

чайники и т.п. необходимо ставить рядами друг за другом, так покупателю удобнее сориентироваться.

4. Стандартные тарелки должны стоять стопочками, чашки с блюдцем рядами. Если полка высокая, то ставится в два «этажа».

5. Фужеры не нужно ставить все на одну полку – в этом случае они просто сольются. Их необходимо разделить по коллекциям, т.е. ставить на одну полку ряд бокалов для воды, вина и шампанского только одной коллекции.

6. Декоративные стеклянные вазы должны быть выставлены большой коллекцией (т.е. когда один рисунок представлен на многих формах). Коллекции стоящие рядом должны совпадать друг с другом по цветовой гамме – неудачное сочетание цветов стоящей рядом продукции может создать у покупателя неприятное впечатление и послужить отказом от покупки. Важным фактором является достаточное и правильное освещение.

Также необходимо обратить внимание на широкие возможности использования пространства вдоль витрин магазина или отдела в ТЦ. Посуда — именно тот товар, выкладку которого легко сделать привлекательной со всех сторон. Установив вдоль витрин «прозрачное» оборудование, можно получить красиво и информативно оформленную витрину и рационально использованную торговую площадь, работающую внутри торгового зала.




double arrow
Сейчас читают про: