III. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах, создание ситуации совместных переживаний

IV. Методы создания психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: творческие задания, создание проблемной ситуации.

При отборе методов воспитания опирались на классификацию методов воспитания И. Г. Щукиной. Она выделяет три группы методов:

Методы формирования сознания: рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, инструктаж, пример;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнения, поручения, воспитывающие ситуации;

Методы стимулирования: поощрение, наказание, соревнование.

Работа на уроке чтения строится в зависимости от родовой и жанровой принадлежности текста, его нравственно-эстетических возможностей. Особое внимание уделяется первичному восприятию текста на уроке. Положительные эмоции, вызванные при первичном восприятии, делают дальнейшую работу с этим текстом эффективной. Наиболее трудными для восприятия детей являются лирические произведения. В них нет героя, а предметом изображения становится внутренний мир человека, его переживания, размышления. В стихотворении автор отражает своё субъективное настроение. Младшим школьникам трудно понять основную идею произведения в силу их небольшого жизненного и чувственного опыта. Ученики начальной школы имеют небольшой словарный запас, что так же затрудняет понимание некоторых слов и оборотов из классических произведений. В процессе работы над стихотворением используются различные методы и приёмы обучения:

анализ стихотворения; создание палитры настроения;

сопоставительный анализ произведений разных авторов на одну тему; словесное рисование;

создание “партитуры” текста; выразительное чтение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: