Тема 10. Методика формирования эстетической культуры младших школьников

Эстетическая культура - важнейшая составляющая духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям. (1, с. 224).Эстетика - это философская наука о прекрасном в действительности и в искусстве, об особенностях познания и преобразования мира «по законам красоты», об общих закономерностях искусства, художественного творчества и эстетического воспитания человека.. термин «эстетика» происходит от греческого слова «aisthtsis», что в переводе означает ощущение, чувство. Слово это в качестве названия определенной науки было впервые введено немецким теоретиком искусства Баумгартеном. Его труд «Эстетика» был опубликован в 1750 г.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.

Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны), повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Для реализации системы эстетического воспитания используются различные формы обучения и внеурочной деятельности:

уроки (с использованием ИКТ и без них);

исследовательские работы;

классные часы;

устные журналы;

практикумы;

занятия кружка;

конкурсы чтецов, рисунков, поделок;

КТД;

беседы по произведениям искусства;

экскурсии.

В течение каждого учебного года работа идёт по направлениям:

Развитие эстетического восприятия природы.

Эстетизация быта школьников.

Знакомство с произведениями искусства.

Вовлечение школьников в художественно-эстетическую деятельность.

Формирование понятий об эстетических и нравственных идеалах и ценностях.

Разнообразие и богатство содержания эстетического воспитания требует разных методов и приёмов обучения и воспитания. Применяются следующие методы обучения:

I. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

1. Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, иллюстрация, организация наблюдения, демонстрация.

2. Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности: устные, письменные, практические упражнения, исследовательская работа.

II. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, использование игр, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, метод создания ситуации творческого поиска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: