Понятие организации: ее виды, характеристики и составляющие успеха. Анализ внешней и внутренней среды деятельности организации. (3.3)

Чтобы считаться организацией, нужно соответствовать следующим требованиям:

- наличие по крайней мере двух людей,- наличие цели,- наличие членов группы

Формальная организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей.

Неформальная организация – группа людей, объединенная каким-либо общим интересом (чаще всего социальным).

Организации бывают простые (одна цель) и сложные (несколько целей).

Все сложные организации имеют характеристики:

- ресурсы (трудовые, материально-технические, сырье, материалы, технологии,)

- зависимость от внешней среды (политика, банки, общество, конкуренты),- горизонтальное разделение труда,- подразделения,- вертикальное разделение труда,- необходимость управления

Составляющие успеха:

- выживание (возможность существовать как можно дольше)

- результативность и эффективность (организация должна быть результативной (делаются нужные вещи) и эффективной (эти вещи создаются правильно))

- производительность (отнош-е кол-ва ед. на «входе» к кол-ву единиц на «выходе»)

- практическая реализация (цель управ-я:выполн. реальной работы реальными людьми)

Организация осуществляет свою деятельность в рамках внутренней, промежуточной и внешней среды.

Внутренняя среда включает в себя:

- цели организации – конечные состояния или желаемый результат

- организационная структура – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей

- задачи – это предписанные работы или их часть, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки,

- технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры)

- люди,

- материально-техническая база,

- инновации.

У любой организации должны быть три тайны: стратегия, себестоимость, технология.

Внутренняя среда- компонентами являются высшее руководство, работники, культура организации..

Промежуточная среда – поставщики сырья, покупатели продукции, посредники (биржи, подготовка кадров), банки, юридические и общественные организации.

Внешняя среда – правовая и политическая среда, социально-культурная среда, экономика страны, экология.

Внешняя среда - все вне организации, что может влиять на ее деятельность. Внешняя среда состоит из слоев косвенного (общая внешняя среда) и прямого влияния.

Сегменты и основные факторы влияния общей внешней среды:

Демографический: численность населения; возрастная структура.

Экономический: уровень инфляции; ставка кредита; торговый дефицит; бюджетный дефицит.

Политико-правовой:антимонопольн.законодат.;налоговое окружение;трудовое законодат.

Социокультурный: жизненные стандарты.

Технологический: продуктовые инновации; применение новых знаний.

Международный: международная конкуренция; собственность вне страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: