Современные учреждения невозможно представить без секретаря, причем без пре-увеличения можно сказать, что качество и эффективность работы аппарата управления во многом определены уровнем профессиональных знаний секретаря, его умением четко вы-полнять свои обязанности.
Специалисты этой профессии способствуют улучшению труда руководителя и по-вышению его эффективности, являются посредниками между руководителем и другими сотрудниками организации
Кроме того, секретарь, по сути своей, является личным организатором труда руко-водителя, поскольку в настоящее время руководители должны больше заниматься выпол-нением стратегических вопросов, а выполнением технических и оперативных функций, как правило, делегируется секретарю.
В связи с масштабным проникновением во все уровни и процессы управления но-вых ИТ, изменяется сама технология управления. В первую очередь, это приводит к авто-матизации многих функциональных обязанностей секретаря с помощью использования ПО, а также средств ВТ и орг. техники и использования Интернет.
В связи с увеличением объемо-потоков документной информации в управлении требуются специалисты, профессионально подготовленные в сфере ДОУ. Представителем данной профессии является секретарь, имеющий высшее образование.
Рациональная организация работы секретаря
Работа секретаря по бездокументному обслуживанию.
занимает 55-60% от всего рабочего времени.
Функции секретаря по б/д обслуживанию:
это выполнение технических функций по обеспечению работы руководителя;
− подготовка заседаний и совещаний;
− организация приема посетителей;
− телефонное обслуживание;
− подготовка командировок руководителя;
− планирование рабочего дня.
Административные функции:
− организация работы приемной;
− ведение телефонных переговоров;
− планирование рабочего дня руководителя.
Организационные функции:
− подготовка совещаний;
− организация командировок.
Дополнительные функции по БДО:
− контроль за праздничными и юбилейными датами, составление и отправление по-здравлений;
− отметка пропусков на вход/выход в учреждение;
− представление руководителя на юбилейных и траурных церемониях;
− сбор информации о сотрудниках фирмы с последующим докладом руководителю.
Архивоведение