(позиции отечественных и зарубежных практиков)
1. Проблемы маркетинга /брендинга в современной зарубежной практике (Лесли ди Чернатони, Скотт Бедбери, Филип Котлер, Джек Траут, Томас Гэд и др.).
2. Брендирование в России: Pro et contra (Андрей Стась, Самвел Аветисян, Валентин Перция и др).
Основные понятия: бренд, товар, маркетинг, ребрендинг, глобальные бренды, организационная культура.
Основная литература:
1. Интервью с зарубежными специалистами в области брендинга и маркетинга. – Режим доступа: http://old.e-xecutive.ru/publications/specialization/branding/foreign/
2. Интервью с российскими специалистами в области брендинга и маркетинга. – Режим доступа: http://old.e-xecutive.ru/publications/specialization/branding/russian/
Методические рекомендации
При подготовке к данному занятию необходимо познакомиться с интервью с зарубежными и российскими маркетологами, специалистами в области брендинга, на портале E-xecutive.
Основная задача семинара – обнаружить специфику жизнеспособности современных лидирующих брендов, ценность отношений профессионалов к тенденциям культуры и бизнеса, увидеть мотивации и возможности реализации новых проектов продвижения, знакомства с брендами.
|
|
В ходе прочтения публикаций следует обратить внимание на стилистику ответов, форму и логику мыслей практиков.
Данная семинарская работа предполагает дискуссионное обсуждение предложенных материалов. Поэтому важно подумать о логичности и аргументированности своей позиции. При необходимости можно также использовать и другие материалы портала E-xecutive.
Контрольные вопросы
К вопросу 1.
1. Какие аспекты брендинга/маркетинга были затронуты в интервью с Котлером, Траутом и др.? Покажите на конкретных примерах.
2. Какое место уделяется организационной культуре компании? Насколько лояльность сотрудников важна для создания имиджа бренда?
3. Что говорят зарубежные специалисты о тенденции брендирования в России? На что и кем обращается внимание? Возможно ли существование национального бренда? В чём его эффективность? Подтвердите цитатами. Аргументируйте свою точку зрения.
4. Насколько интернет-коммуникации, социальные сети могут быть использованы как маркетинговые инструменты?
5. Что является причиной успешного бренда? Как знаменитые маркетологи относятся к позициям лидирующих брендов? Каков прогноз в конкурентной среде? Какие существуют стратегии в современной ситуации?
К вопросу 2
1. Как и каким образом российские компании используют зарубежные стратегии, технологии в создании имиджа товара/бренда? В чём видится специфика включения национального элемента?
2. Взгляд изнутри: возможности и реальности бренд-действительности в России. В чём отечественные маркетологи видят причины отсутствия успеха в желаемой коммуникации «товар»/ «бренд» – «потребитель»? Приведите примеры. Аргументируйте свою позицию.
|
|
3. Отечественная продукция на современном этапе развития: возможности и реальности, преемственность традиции. Обладают ли отечественные товары в сознании российских потребителей конкурентоспособностью среди мировых брендов? Приведите примеры аналитиков. Можно ли согласиться с данными экспертов?