Билет №12(Факторы воздействующие на предпринимательскую деятельность )

В социальной сфере предпринимательство осуществляется путем оказания услуг населению, что обуславливается такими факторами как нормативная база, труд, капитал, информация.

1. Нормативная база состоит из:

• законодательных норм о возможных видах предпринимательской деятельности;

• налогового законодательства;

• законодательных норм авторского права;

• законодательства о правах потребителей.

В настоящее время предпринимательская деятельность в социальной сфере осуществляется на базе различных организационно-правовых форм. Такие формы для юридических лиц определены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Организационно-правовые формы влияют на характер прав юридического лица на имущество.

Право собственности является наиболее полным из вещных прав и поэтому наиболее прочной правовой основой предпринимательской деятельности. Право частной собственности - основа рыночного механизма, однако дело не только в том, какая форма собственности на предприятии, но прежде всего в эффективном управлении, в рентабельности и развитии организации.

Права предпринимателей как собственников реализуются при осуществлении пользования, владения и распоряжения имуществом.

Пользование состоит в производственно-хозяйственной эксплуатации имущества, сдаче имущества в аренду или передаче его в залог, что обеспечивает получение прибыли, т.е. достижение цели всякого предпринимательства.

Владение имуществом применительно к предпринимательству означает включение имущества в состав объектов производственно-хозяйственной эксплуатации, их принадлежность к сфере хозяйствования собственника.

Распоряжение является самым важным правом для предпринимателя. Распоряжение имуществом может быть осуществлено путем его продажи, обмена и т.д.

Предприниматель может осуществлять любые виды деятельности, определенные уставом предприятия, кроме запрещенных законом.

Определенные виды деятельности разрешены только государственным предприятиям (продажа оружия, наркотических средств, лечение больных, страдающих опасными инфекционными и онкологическими заболеваниями и др.).

Существуют различные льготы по налогам на прибыль, добавленную стоимость, имущество которые создают более благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности. Кроме государства, значительную часть налоговых льгот предоставляют муниципальные власти в пределах имеющихся у них полномочий по регулированию размера налогов.

Авторское право оказывает большое влияние на развитие предпринимательства. Охрана авторских прав на созданные и используемые произведения литературы, науки и искусства дает возможность предпринимателям получать прибыль, издавая или иным образом тиражируя указанные произведения.

Развитие вторичных рынков - продажи видеокассет кинофильмов, видеозаписей лучших спектаклей, видеоигр, лазерных дисков с записями музыкальных произведений требует активного применения инструментов охраны не только имущественных (авторское вознаграждение), но и неимущественных авторских прав (право на имя, изображение, торговую марку, товарный знак и т.д.). Большое значение для бизнеса играют авторские права на изобретения, «ноу-хау», которые подтверждаются патентами, лицензиями и позволяют получать прибыль не только от их использования в социальной сфере, но и от перепродажи другим предпринимателям. Телевизионные компании, например, продают право использования образов популярных персонажей детских передач в изготовлении игрушек, создании клипов и т.д.

2. Труд

Необходимо отметить, что высокая эффективность малого бизнеса в социальной сфере, его низкая фондоемкость и преобладание в структуре его ресурсов интеллектуального, творческого человеческого капитала вызывают активный интерес предпринимателей.

Низкий уровень заработной платы в ряде отраслей социальной сферы также вызывает рост предпринимательской активности в рамках вторичной занятости (в виде различных работ по совместительству в малом бизнесе: информационно-консалтинговые, юридические, аудиторские и другие услуги).

Предпринимательство открывает большие возможности для самореализации личности. Самореализация личности в социальной сфере связана с возможностями открыть свое дело, применить собственные изобретения, ноу-хау и т.п. для бизнеса с целью получения прибыли. Например, известный врач-предприниматель Святослав Федоров успешно реализовал свои предпринимательские идеи и изобретения, создав всемирно известное частное предприятие МНТК «Микрохирургия глаза».

3. Капитал.

Капитал - это здания, сооружения, оборудование и денежные средства, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности.

Капитал функционирует в различных видах предпринимательства: государственном, частном и смешанном, что вызывает существенные отличия в эффективности его использования.

Частный бизнес стремится к высокой норме прибыли и максимальной скорости оборачиваемости вложенного капитала, в отличие от государственного предпринимательства, где излишний контроль и регламентация замедляют эти процессы.

Необходимо отметить различный уровень фондоемкости отраслей социальной сферы: розничная торговля, туризм и др. имеют относительно низкую фондоемкость, что дает возможность оперативно реагировать на изменение ситуаций на рынке, изменять вид деятельности предприятия, а в итоге получать более высокую прибыль.

Ряд других отраслей социальной сферы таких как образование, культура, здравоохранение имеет высокую фондоемкость, что вызывает финансовые проблемы. Организации пытаются решить их путем предпринимательской деятельности. Например, художественные музеи, филармонии, театры сдают в аренду помещения для проведения коммерчески выгодных выставок, продают книги, альбомы и др.

4. Информация.

Информация - это сведения, которые снижают степень неопределенности наших знаний о тех или иных объектах или процессах.

Информатизация предусматривает использование информационных технологий, создание информационных систем, позволяющих эффективно поддерживать предпринимательскую деятельность. Процесс личных контактов и поиск информации в бизнесе становится более оперативным и эффективным за счет применения различных компьютерных сетей, радиотелефонов и пейджинговой связи.

Процесс информатизации и создания информационной среды включает в себя: создание информационной техники и технологий, обеспечивающих производство, обработку и распространение информации; разработку инфраструктуры; производство самой информации, информационных продуктов и услуг.

Информатизация и компьютеризация общества сопровождаются переходом на новые информационные технологии в различных областях бизнеса. Новые информационные технологии - технологии компьютерной обработки, передачи, распространения информации, создания вычислительных и программных средств. Компьютеризация- важный элемент информатизации, который позволяет значительно ускорить процессы обработки информации и включает в себя компьютерную технику, технологии (электронные таблицы, экспертные системы, базы данных, компьютерные сети и т.д.) и подготовку специалистов для работы с компьютерными системами.

Информатизация бизнеса в стратегическом и тактическом плане реализует технологические, экономические и социальные цели:

1. Технологические цели информатизации состоят в снижении трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Информационным ресурсом являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

2. Экономические цели информатизации состоят в получении, обработке и применении информационного ресурса для повышения эффективности использования всех ресурсов бизнеса: трудовых, материальных, энергетических, финансовых и производственных.

3. Социальные цели информатизации состоят в улучшении качества и расширении ассортимента социальных услуг, предоставляемых потребителям за счет использования информационных технологий в социальной сфере, а также достижения оперативности и обоснованности политических и экономических решений. Информатизация играет важную роль в социальной сфере. Многие услуги социальной сферы являются результатом передачи информации.

Билет №13(Модели электронного бизнеса)

Бизнес-модель - компактное упрощённое представление о бизнесе, предназначенное для целостного представления и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов бизнеса. Создание бизнес-модели может использоваться как один из шагов стратегического планирования.

Бизнес-модель выражает суть бизнес-системы, поэтому её может разработать только управленческая команда этой организации. Бизнес-модель должна отвечать на ключевые вопросы об описываемой бизнес-системе, такие как "что?", "как?", "для кого?", "с кем?" и т.д.

Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости[1]. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.

В теории и практике термин бизнес-модель употребляется в широком спектре формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель бизнеса, продуктовый ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политики.

Бизнес модели:

Билет №14(Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете)

Интернет предоставляет пользователям широкий набор инструментов коммуникации. Любой пользователь, подключившись к Сети, сразу же приобретает возможность навигации по сайтам, возможность отправлять и получать электронные письма, участвовать в конференциях и чатах и многое, многое другое. Другими словами пользователь получает возможность интерактивного взаимодействия со средой Интернета.

Пользователем Интернета может стать и любая компания. Сразу же после подключения к Сети она может начать применять новые методы в ведении своей коммерческой деятельности, например, при помощи электронной почты взаимодействовать со своими партнерами или клиентами, или исследовать данные о представленных в Сети конкурентах.

Освоившись с базовыми службами Интернета, любой пользователь может пойти дальше и принять самое активное участие в реализации среды Интернета, создав собственный web-сайт, интерактивный магазин или торговую систему.

Web-сайт предоставляет компании широкий ряд дополнительных возможностей, в добавление к доступным ранее коммуникационным службам. Главная их особенность состоит в том, что теперь компания может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания.

Таким образом, web-сайт является одним из главных элементов системы маркетинга в Интернете и требует наибольшего внимания со стороны маркетинговой службы предприятия.

С точки зрения маркетинга, web-сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на нем, какие инструменты будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой — все это зависит от выбранной модели бизнеса, краткосрочных и долгосрочных задач, а также от типа сегментов целевой аудитории и возможности контактировать с ней тем, либо иным способом.

Билет №15(Этапы создания web-сайта)

Первый этап — определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий. Этот этап имеет основополагающее значение, поскольку от полученных на нем данных и принятых на их основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом.

Следующим этапом является реализация web-сайта. На нем должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор поставщика услуг Интернета, разработан дизайн сервера и его структура, произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей информационной системой предприятия, и, после проведения предварительного тестирования, web-сервер может быть размещен в Интернете.

После этого требуется решить вопрос привлечения на него пользователей — текущих и потенциальных клиентов фирмы. Поэтому следующим этапом является проведения комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сервер. Данный этап подразумевает использование всех видов рекламы в Интернете: от размещения баннеров до использования списков рассылки и участия в телеконференциях.

Указанные три этапа завершает четвертый — подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными в разрезе установленных ранее критериев.

При правильном подходе к построению бизнеса с использованием Интернета, он будет продолжать совершенствоваться и развиваться. Так, после подведения первых итогов возможно корректировка общих целей и задач, что может повлечь за собой пересмотр вопросов первого этапа программы маркетинга. В случае недостаточной отдачи от web-сервера по причине неудачной, с точки зрения конечного пользователя, реализации его дизайна или небольшого количества посетителей необходимо вернуться ко второму или третьему этапу для проведения соответствующих корректировок и исправлений. Значительные изменения в первоначальные планы может вносить и сама среда Интернета, высокая динамика развития которой требует постоянного совершенствования используемых методов и средств. Таким образом, построение программы маркетинга на основеweb-сервера является итерационным процессом, движущимся вместе с развитием Интернета.

Этапы создания:

1. Определение путей и их достижения(проведение маркетинговых исследований)

2. Реализация веб сайта

3. Реализация маркетинговой программы для сайта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: