Мама подаёт к столу малину на пластмассовом блюде

Этот сервиз из тонкого фарфора. Это праздничный фарфоровый сервиз.

11. Развитие мышления – игры на классификацию посуды: «Три рейки» (столовая,

Чайная, кухонная). «Накроем стол к чаю» (завтраку, обеду).

12. Упражнения на развитие внимания, памяти с посудой: «Что изменилось?», «Чего не

стало?».

13. Итог занятия:

- произнесение, характеристика звука [Э];

- сопоставление звука и буквы.

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 35

Тема: «Звук и буква Л»

Цель: 1. Правильное произношение звука [Л], знакомство с буквой Л.

2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных

3. Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в

прошедшее по образцу).

4. Родственные слова (белка, волк, слон, галка).

5. Чтение и печатание слов.

Оборудование: предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось,

Лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,

белка, волк, осёл, клубника, глаза, слон, кукла, дятел, гладиолус, лейка) и

несколько картинок на другие звуки, наборы для составления схем, тетради,

карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой:

а) отгадывание загадок

Два берёзовых коня Под крышей четыре ножки,

По снегам несут меня А на крыше суп и ложки.

Кони эти рыжи (Стол).

А зовут их … (лыжи).

Летом папа наш привёз в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой у нас летом и зимой.

Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

б) игра «Запомни, повтори»:

холодильник – стол – лыжи – велосипед

4. Произнесение, характеристика звука [Л]: согласный, звонкий, твёрдый. Знакомство с

буквой Л.

5. Воспроизведение слоговых рядов:

Ла-ло-лу-лы сла-сло-слу-слы

Ал-ол-ул-ыл асл-осл-усл-ысл и т.д

6. Выделение звука [Л] на слух и в произношении:

а) ла, ал, ра, ля, ор, лу, ур, ул, лю, ло…;

б) ласточка, ракета, корабль, самосвал, парта, палка, шланг, шлагбаум, артист,

колосок, ракушка, колокольчик, полено…;

в) по картинкам на панно с определением места звука [Л] в слове;

7. Упражнение в преобразовании настоящего времени глаголов в прошедшее:

Галка хочет пить. Галка хотела пить.

Галка пьёт воду из кувшина. Галка пила воду из кувшина.

Галка скачет около кувшина. Галка скакала около кувшина.

Галка кидает камешки в кувшин. Галка кидала камешки в кувшин.

Вода поднимается всё выше. Вода поднялась выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow