9. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными:
а) подбор признаков к предметам:
белка волк
ловкая злой
проворная серый
добрая грубый
весёлая сильный
пушистая большой
маленькая хищный
рыжая глупый
б) договаривание предложений:
В лесу прыгала с ветки на ветку весёлая, ловкая белка.
По лесу бегал злой серый волк.
Мы увидели в лесу (весёлую, ловкую белку; злого серого волка).
Мы подошли поближе к (весёлой ловкой белке, злому серому волку).
Мы любовались (весёлой ловкой белкой) и возмущались (злым серым волком).
Мы рассказали о (весёлой ловкой белке, злом сером волке).
10. Подбор родственных слов:
Белка – бельчонок (бельчата), белочка, беличья;
Волк – волчок, волчица, волчонок (волчата), волчья, волкодав.
11. Печатание:
а) буквы Л;
б) слогов: ал, ол, ул, ыл, ил, ла, ло, лу, лы;
в) слов: белка, волк, слон, слоны.
12. Итог занятия:
- игра «Отгадай слово»: пена., за., во., сто., сту., забы., упа., пе., засну., вокза..
Работа воспитателя по заданию логопеда
5. Артикуляционная гимнастика.
1. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
2. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
3. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 36
Тема: «Звуки [Л] –[Л’]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’].
2. Словообразование, употребление притяжательных прилагательных на –ий,
-ья, -ье, -ьи.
3. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.
4. Составление схем предложений.
Оборудование: предметные картинки на [Л],[Л’] (лимон, лев, лента, олень,
Тюльпаны, хлеб, ель, альбом, малина, клетка, линейка, улитка, лебедь,
Павлин, пальто, валенки, калитка, копейка, юбка, майка, двойка,
Попугай; лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла,
Велосипед, лук, луна, голубь, пенал, полка, белка, вол, осёл, клубника,
слон, кукла, лейка), картинки с изображением животных (лиса, белка,
Волк, лось, олень, тюлень), карточки-схемы слов, тетради, карандаши.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная, артикуляционная гимнастика.
3. Отгадывание по характеристике звуков [Л],[Л’ ], произнесение.
4. Воспроизведение слоговых рядов:
Ла-ла-ля ля-ла-ля сла-сла-сля
Ла-ля-ля ля-ля-ла сла-сля-сля
Ла-ля-ла ля-ла-ла сла-сля-сла
5. Преобразование слогов, слов, игра «Наоборот»:
а) ла-ла-ла – ля-ля-ля ал-ал-ал – аль-аль-аль
ло-ло-ло - ол-ол-ол –
лу-лу-лу - ул-ул-ул –
лы-лы-лы - ыл-ыл-ыл –
Лэ-лэ-лэ - эл-эл-эл -
б) юла – Юля коли-колы
Лук – люк вали – волы
Был – бил галька – галка
Угол – уголь полька – полка