Физкультминутка

9. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными:

а) подбор признаков к предметам:

белка волк

ловкая злой

проворная серый

добрая грубый

весёлая сильный

пушистая большой

маленькая хищный

рыжая глупый

б) договаривание предложений:

В лесу прыгала с ветки на ветку весёлая, ловкая белка.

По лесу бегал злой серый волк.

Мы увидели в лесу (весёлую, ловкую белку; злого серого волка).

Мы подошли поближе к (весёлой ловкой белке, злому серому волку).

Мы любовались (весёлой ловкой белкой) и возмущались (злым серым волком).

Мы рассказали о (весёлой ловкой белке, злом сером волке).

10. Подбор родственных слов:

Белка – бельчонок (бельчата), белочка, беличья;

Волк – волчок, волчица, волчонок (волчата), волчья, волкодав.

11. Печатание:

а) буквы Л;

б) слогов: ал, ол, ул, ыл, ил, ла, ло, лу, лы;

в) слов: белка, волк, слон, слоны.

12. Итог занятия:

- игра «Отгадай слово»: пена., за., во., сто., сту., забы., упа., пе., засну., вокза..

Работа воспитателя по заданию логопеда

5. Артикуляционная гимнастика.

1. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

2. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

3. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 36

Тема: «Звуки [Л] –[Л’]»

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’].

2. Словообразование, употребление притяжательных прилагательных на –ий,

-ья, -ье, -ьи.

3. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.

4. Составление схем предложений.

Оборудование: предметные картинки на [Л],[Л’] (лимон, лев, лента, олень,

Тюльпаны, хлеб, ель, альбом, малина, клетка, линейка, улитка, лебедь,

Павлин, пальто, валенки, калитка, копейка, юбка, майка, двойка,

Попугай; лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла,

Велосипед, лук, луна, голубь, пенал, полка, белка, вол, осёл, клубника,

слон, кукла, лейка), картинки с изображением животных (лиса, белка,

Волк, лось, олень, тюлень), карточки-схемы слов, тетради, карандаши.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная, артикуляционная гимнастика.

3. Отгадывание по характеристике звуков [Л],[Л’ ], произнесение.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

Ла-ла-ля ля-ла-ля сла-сла-сля

Ла-ля-ля ля-ля-ла сла-сля-сля

Ла-ля-ла ля-ла-ла сла-сля-сла

5. Преобразование слогов, слов, игра «Наоборот»:

а) ла-ла-ла – ля-ля-ля ал-ал-ал – аль-аль-аль

ло-ло-ло - ол-ол-ол –

лу-лу-лу - ул-ул-ул –

лы-лы-лы - ыл-ыл-ыл –

Лэ-лэ-лэ - эл-эл-эл -

б) юла – Юля коли-колы

Лук – люк вали – волы

Был – бил галька – галка

Угол – уголь полька – полка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow