Посланника Аллаха r

Родство с пророком r — несомненное достоинство. Однако это не заслуга самого человека и ничем не помогает ему пред Аллахом.

«Того, кого задержали его дела, не продвинет происхождение» [624].

Если бы само по себе родство с посланником Аллаха r приносило пользу, тогда оно принесло бы пользу и Абу Ляхабу.

К тому же, ‘Али не был самым близким родственником посланник Аллаха r. Аль-‘Аббас и Хамза были ближе к посланнику Аллаха r, поскольку были его дядьями со стороны отца. Аль-Хасан и аль-Хусайн также были ближе к нему, потому что они были его внуками. А ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, Фадль ибн ‘Аббас, ‘Акыль и некоторые другие состояли в таком же родстве с посланником Аллаха r, как и ‘Али.

Если же имеется в виду, что ‘Али ближе по родству к посланнику Аллаха r, чем остальные праведные халифы, то это правда. Однако это не указывает на то, что ‘Али должен был стать халифом после посланник Аллаха r. Не стоит забывать и о том, что у посланника Аллаха r с ‘Усманом был общий предок ‘Абд Манаф. А у Абу Бакра и ‘Умара был с посланником Аллаха r другой общий предок — Мурра ибн Ка‘б.

Глава четвёртая

‘Али первым принял ислам

Так утверждают некоторые учёные. Однако все учёные признают, что в те времена ‘Али был ещё ребёнком. Поэтому некоторые из них говорят: «‘Али был первым ребёнком, принявшим ислам, Абу Бакр был первым из мужчин, принявшим ислам, Хадиджа была первой из женщин, принявшей ислам, а Биляль был первым рабом, принявшим ислам».

Дело в том, что в начале пророческой миссии Мухаммада r ‘Али было всего восемь или десять лет. Поэтому принятие им ислама не принесло посланнику Аллаха r такой пользы, как принятие ислама Абу Бакром, от которого приняли ислам многие будущие сподвижники — ‘Усман, Тальха, аз-Зубайр, Са‘д и ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Ауф.

Глава пятая

‘Али никогда не поклонялся идолам

Этот факт никто не оспаривает. Да и как мог ‘Али поклоняться идолам, если он с раннего детства воспитывался в доме Мухаммада r? Известно, что в своё время Мухаммад r, аль-‘Аббас и Хамза пришли к Абу Талибу и попросили его отдать им на воспитание троих из его сыновей, поскольку Абу Талиб был очень беден и ему было крайне трудно содержать всех своих детей. Когда Мухаммад r взял к себе ‘Али, тому было около трёх лет. Когда же он мог успеть поклоняться идолам?

К тому же, он не единственный кто никогда не поклонялся идолам и не падал ниц перед ними. Абу Бакр тоже никогда не поклонялся идолам, и так же Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Ибн аз-Зубайр и другие сподвижники, которые в начале пророческой миссии Мухаммада были ещё детьми.

Мы[625] тоже не поклоняемся идолам. Но где сказано, что тот, кто никогда не поклонялся идолам, лучше того, кто поклонялся им, а потом раскаялся? ‘Акыль, Джа‘фар, аль-‘Аббас и ‘Убайда ибн аль-Хариса поклонялись идолам, но потом раскаялись и были одними из лучших людей пред Аллахом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: