Отчет
По товароведно-торговой практике
ОАО «Связной»
Выполнил: студент 4 курса
Группы Тн – 42 а
Пьянков К.О.
Проверил: старший преподаватель
Хлюпина Н.А.
Пермь 2011
Содержание
С.
Введение
Общая характеристика предприятия ОАО «Связной»………………………..4
Организация торгово-хозяйственной деятельности ОАО «Связной»………..9
Специализация ОАО «Связной»………………………………………………..11
Организация торгово-технологического процесса. Порядок оформления результатов торгово- хозяйственной деятельности ………………………….14
Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии…………………17
Товароведная характеристика торгового процесса………………………….18
Вывод……………………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………………...23
Приложение 1……………………………………………………………………24
Приложение 2……………………………………………………………………26
Приложение 3……………………………………………………………………27
Введение
Товароведно-торговая практика проходила на торговом предприятии ОАО «Связной» с 20 июня по 16 июля 2011 г.
Целью указанной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях.
При прохождении практики были даны определенные индивидуальные задания:
· изучить организацию торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ОАО «Связной»;
· проанализировать структуру и пути формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия ОАО «Связной»;
· проанализировать организацию торгово-технологического процесса на торговом предприятии ОАО «Связной»;
· определить типы и виды торгового оборудования;
· овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;
· освоить виды документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;
· принять участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей;
· принять участие при контроле наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;
· осуществить приемку партии поступивших товаров по качеству и количеству;
· изучить основные руководящие документы, регулирующие деятельность ОАО «Связной».
Общая характеристика ОАО «Связной»
«Связной» – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM – телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.
Открытое акционерное общество «Связной ЦР» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.
Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.
Основными видами деятельности Общества являются:
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
· оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
· организация сети торговых предприятий;
· коммерческое посредничество и представительство;
· выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
· оказание снабженческих, сбытовых услуг;
· реализация товаров народного потребления и продукции производственно – технического назначения;
Внешнеэкономическая деятельность, в том числе:
- осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.
Группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» – владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» – распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»);
ЗАО «Связной Загрузка» – производитель контента.
Такая структура позволяет группе «Связной» успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.
Связной» – это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.
Главное преимущество «Связного» – качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.
В розничном подразделении «Связного» (салоны) действует следующая структура управления:
1. управляющий магазином – руководитель одного магазина, в подчинении у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;
2. оперативный менеджер (ОМ) – курирует от 5 до 30 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;
3. управляющий менеджерами (УМ) – контролирует 5 – 10 оперативных менеджеров в одном субъекте (Пермь, Пермский край и т.д.)
4. директор по торговым операциям (ДТО) – контролирует работу УМ в 1 из 9 регионов (Юг, Поволжье, Санкт – Петербург, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь).