Товароведная характеристика торгового процесса

Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству (Приложение 3).

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.

Товары данного магазина необходимо оберегать от влаги. Атмосферные осадки, влага, любые жидкости могут содержать минеральные частицы, вызывающие коррозию электронных схем. Не рекомендуется хранить данные товары в запыленных или загрязненных помещениях. Это может вызвать повреждение частей и электронных компонентов. Не следует хранить устройства при повышенных температурах, т.к. высокая температура может привести к сокращению срока службы электронных устройств, повредить аккумуляторы и вызвать деформацию или оплавление пластмассовых деталей.

Нельзя хранить устройства и при пониженных температурах. При повышении температуры устройства (до нормальной температуры) возможна конденсация влаги внутри корпуса, что вызывает повреждение электронных плат.

Необходимо оберегать товары от падения, ударов, тряски. Неосторожное обращение может привести к дефектам внутренних печатных плат и механических компонентов.

В помещениях для хранения строго соблюдаются санитарные правила. Несколько раз в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в установленные сроки проводится санитарная обработка.

В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование:

1. Торговая мебель.

2. Терминалы для оплаты услуг.

3. Прилавки-витрины.

4. Контрольно-кассовая машинка.

Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках.

На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица. Кроме этого каждый товар снабжается торговой этикеткой – наклейкой, на которую наносится штрих-код, наименование товара, его вес, цена, магазинный код.

На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону определяет Госстандарт России.

За время работы магазина серьезных конфликтов с потребителями не было.

Несмотря на многочисленные рекомендации по приобретению сотовых телефонов надлежащего качества, в 2011 году количество жалоб на качество данного товара не уменьшилось. В связи с чем, необходимо соблюдать правила, которые помогут сделать качественную покупку.

При приобретении сотового телефона следует обратить внимание на тару (упаковку, коробку) сотового телефона на которой должна быть указана страна изготовитель, дата выпуска.

Также необходимо обратить внимание на товарный вид, так как имеются случаи продажи сотовых телефонов бывших в употреблении, но проданных как новые. При этом маркировка на упаковке, данные, указанные в предоставленных документах должны совпадать с данными на корпусе изделия под аккумулятором с тыльной стороны. Нужно обратить внимание на логотипы, наклеенные с тыльной стороны, на них должны быть голографические изображения маркировка завода изготовителя. При покупке следует проверять в рабочем состоянии сотовый телефон или нет, сделав при этом один или несколько звонков.

Кроме того, немаловажен и срок гарантии. Как правило, сотовые телефоны надлежащего качества имеют гарантийный срок от 1 года до 3 лет, в зависимости от производителя.

Продавец обязан при продаже товара предоставить покупателю фискальный чек, гарантийный талон и инструкцию по пользованию сотовым телефоном на доступном языке для потребителя (русский) и технический паспорт.

Также покупатель имеет право требовать от продавца сертификат соответствия установленного образца на приобретаемый сотовый телефон, так как сотовые телефоны подлежат обязательной сертификации.

В соответствии со ст.12 Закона РФ «О Сертификации» реализация продукции, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации без сертификата соответствия установленного образца (копии сертификата соответствия установленного образца) и (или) знака соответствия или декларации о соответствии (копии декларации о соответствии) запрещается.

В ОАО «Связной» представлены товары следующих торговых марок:

1. Acer

2. Alcatel

3. Burg

4. Explay

5. Fly

6. Gigabyte

7. HTC

8. Highscreen

9. Huawei

10. Just5

11. LG

12. Motorola

13. Nokia

14. Onext

15. Philips

16. RoverPC

17. Samsung

18. Sonim

19. Sony Ericsson

20. Voxtel

Основными поставщиками сотовых телефонов ОАО «Связной» являются г. Екатеринбург и г. Москва.

Вывод

Во время прохождения практики были выполнены все поставленные задачи. Была получена достаточно полезная информация об организации деятельности «Связной», был определен ассортимент реализуемых товаров.

Ассортимент товаров данного магазина характеризуется разнообразием, а интерьер магазина соответствует современным представлениям и требованиям. Предоставляется высокий сервис обслуживания.

Проанализировав деятельность компании «Связной» можно сделать ряд выводов:

1. соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;

2. устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.

Гибкость и мобильность в маркетинговой политике, способность быстро адаптироваться к изменениям рыночной среды, самостоятельность в принятии решений позволяют предприятию более полно удовлетворять растущий покупательский спрос населения, вследствие чего позволяют получить более высокие личные доходы.

Чётко разграниченная сфера деятельности каждого работника и каждого отдела обеспечивают предприятию достижение общей цели, а именно, получение максимальной прибыли, при сравнительно небольших затратах.

Список литературы

1. Богатырев, С. А. Технология хранения и транспортирования товаров: учеб. пособие / С. А. Богатырев, И. Ю. Михайлова.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 98 с.

2. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. Для нач. проф. Образования / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.

3. Устав Открытого Акционерного Общества «Связной». Утверждено: Общим собранием акционеров Протокол №2 от «19» июля 2004 г.

4. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для средних специальных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 540 с.

5. Шеин В.И. Корпоративный менеджмент: опыт России и США / В. Шеин, А. Жуплева, А. Володин. - М.: Новости, 2000. - 287 с.

6. www.svyaznoy.ru

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: