Классификация изотермического подвижного состава

Из о те р м ич е с к ий подвижно й состав представляет собой транспортные средства, в грузовых помещениях которых поддерживаются постоянные тем -пературы, требуемые для перевозки определенных видов грузов. Эти грузы, как правило, предварительно охлаждены или нагреты, хотя могут быть и термиче-ски не обработаны. Необходимый температурный режим транспортировки под-держивается посредством следующих факторов:

- теплоизоляционных материалов и специальной конструк ции поверхно-стей (стен, пола и по толка) подвижного состава;

- системы вентиляции;

- непосредственно системы охлаждения (нагрева).

В целях поддержания коммерческих характеристик груза к изотерми-ческим тр а нс п о р тн ы м средствам предъявляют ряд тр е б о в а ни й:

- поддержание в грузовом помещении оптимальной температуры и влаж-ности воздуха независимо от внешних условий;

- обеспечение высоких скоростей движения с одновременным сохранением плавного хода, необходимых для уменьшения механических по-вреждений груза;

- автоматизация работы оборудования и контроля тем п ера тур, надеж ность оборудования и пр о с то та его обслуживания.

В зависимости от рода перевозимых грузов изотермический подвижной состав подразделяется на универсальный и специализированный. В универ-сальном подвижном составе перевозят массовые скоропортящиеся грузы (мясо, фрукты и овощи, молочные продукты и пр.). Специализированный изотермиче-ский подвижной состав предназначе н то л ь к о для определенных грузов: вино-градных вин, виноматериалов, живой рыбы и др.

Из о те р м ич е с к ий подвижно й состав различается также по способу ох-лаждения или нагрева грузового помещения:

- рефрижераторы охлаждаются при помощи паровых компрессорных холо-дильных установок;

- ледник и имеют емкости для льда или смеси льда и соли;

- термосы предполагают теплоизоляцию без охлаждающих устройств. Транспортировка скоропортящихся грузов осуществляется железнодо-

рожным, водным (речным и морским), автомобильным и в меньшей степени воздушным тр а нс по р то м.


Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в перевозке скоропортящихся грузов, так как сравнительно недорогая перевозка является одновременно очень качественной. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоово­щи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Парк изо­термического подвижного состава железных дopoг состоит в большей части из вагонов-рефрижераторов, которые характеризуются большой вместимостью и высоким качеством охлаждения.

В зависимости от количества рефрижераторных вагонов различают ав­тономный рефрижераторный вагон (1 вагон), секции (пяти- и двенадцативагон-ные) и рефрижераторные поезда - более21 вагона.

Автомобильный хладотранспорт предназначен прежде всего для пере­возки скоропортящихся грузов (чаще продуктов питания) от мест производства или хранения, которые предполагают наличие холодильного оборудования, в места их потребления или продажи. Кроме того, возможна также перевозка скоропортящихся грузов (фрукты, овощи и пр.) на дальние расстояния. К авто­мобильному подвижному составу относятся автомобили-полуприцепы и при­цепы-рефрижераторы, теплоизолированный кузов которых устанавливается на шасси автомашины, полуприцепа или прицепа. Для коммерческих целей необ­ходимо знать основные показатели, влияющие на качество продукта. К таким показателям относятся: производительность холодильной установки, подбор аппаратов и другого оборудования. Также при выборе изотермического под­вижного состава учитывается вместимость кузова, площадь поверхности при­боров охлаждения. Данные характеристики определяются расчетным путем.

Водный транспорт перевозит скоропортящиеся грузы в относительно больших объемах. Прямое смешанное железнодорожноводное сообщение мо­жет существенно снизить стоимость транспортировки скоропортящихся грузов. В некоторые периоды (сезоны) водное сообщение бывает особенно интенсив­ным, что существенно разгружает железнодорожный и автомобильный хла-дотранспорт. Морской хладо транс порт помимо непосредственно перевозки скоропортящихся грузов может быть предназначен для термической обработки (замораживания и охлаждения) рыбы и других морепродуктов, доставки их в места переработки и потребления, а также хранения груза. При перевозке гру­зов водным транспортом особое внимание уделяется укладке и закреплению грузов в трюмах с учетом условий перевозки (сильное волнение, качка). Как правило, грузы укладываются очень плотно, проходы в данном случае не пре­дусматриваются.

Воздушный транспорт относительно других видов транспорта имеет не­которые преимущества в перевозке скоропортящихся грузов. Авиатранспортом осуществляется транспортировка на большие расстояния за короткое время, и, как следствие, перевозка скоропортящихся продуктов не требует специального охлаждения. Низкая температура в грузовом помещении, необходимая для со­блюдения условий перевозки, достигается за счет циркуляции холодного на-


ружного воздуха. Авиатранспортом перевозят фрукты, ранние овощи, ягоды, свежую рыбу, живые цветы, биологические, медицинские и другие препараты, требующие поддержания температурного режима.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: