Порядок выполнения работы

1. Войти в систему MatLab и составить программу вычислений. Для этого создать т- файл, воспользовавшись меню File\New\M-File. После составления т- файла следует сохранить его в рабочем каталоге. Для вызова на исполнение следует включить имя файла без расширения в рабочую строку и нажать Enter. Для вывода результатов расчета следует не ставить точку с запятой в строке, где вычисляется выводимый параметр.

2. Выписать значения основных расчетных параметров: t, w2, d, 2dw, ad, V. В терминах представленной программы это переменные tv, w2, d, dlt, ad,v.

3. Войти в среду Simulink, создать новый файл и собрать схему в соответствии с рис. 1.1. Входное воздействие задать в виде прямоугольного импульса амплитудой 0.8 (»p/4) и длительностью 10 с;

4. Осуществить прогон модели без обратных связей. Зафиксировать переходный процесс и максимальную перегрузку. В случае превышения перегрузки значения 20 ед уменьшить значение входного сигнала.

5. Подключить скоростной гироскоп и экспериментальным путем подобрать его коэффициент передачи К1, обеспечивающий наилучший переходный процесс. Начальное значение К1 выбрать 0.1. Затем подключить акселерометр и оптимизировать его коэффициент передачи К0 по переходному процессу. Начальное значение К0 принять 10-3. Критериями оптимальности должны быть максимальная скорость маневра при минимуме колебаний.

6. Исследовать поведение объекта при подключенном позиционном гироскопе. Начальное значение К2 принять 0,1.

Внимание! Коэффициенты передачи звена УО-АП сохранять для выполнения последующих работ.

Таблица 1.1.

Параметр/Вар          
Диаметр d, м 0.12 0,17 0,2 0,23 0,25
Длина l, м 2,1 2,9 2,5 3,9 4,5
Масса m, кг          
Тяга дв.tdv, кг          
Площ. Рулей sr, м2 0,01 0,02 0,02 0,05 0,05
Коэф. aэр.cилы cy   3,2   4,8 4,8
Коэф. Лоб. Сопр cx 0,3 0,35 0,3 0,42 0,41
Плечо аэродин la,м 0,4 0,4 0,2 0,8 0,5
Плечо руля lr м 1,05 1,45 1,25 2,95 2,25
Высота полета h,м          

Продолжение таблицы 1.1.

Параметр/Вар          
Диаметр d, м 0,3 0,35 0,38 0,43 0,12
Длина l, м 6,1 4,5 4,1 4,5 3,5
Масса m, кг          
Тяга дв. tdv, кг          
Площ. Рулей sr, м2 0,1 0,15 0,18 0,15 0,01
Коэф.аэр.Силы сy 4,2 3,5 3,8 4,3 3,8
Коэф.Лоб.Сопр cx 0,4 0,4 0,42 0,4 0,45
Плечо аэродин a,м 1,35 1,05 1,0 0,85 0,55
Плечо руля lr, м 3,05 2,25 2,05 2,25 1,7
Высота полета h, м          
Параметр/Вар          
Диаметр d, м 0.17 0,2 0,23 0,25 0,3
Длина l, м 3,1 2,7 4,5 3,5 5,4
Масса m, кг          
Тяга дв. tdv, кг          
Площ. Рулей sr, м2 0,02 0,03 0,05 0,05 0,1
Коэф.Аэр.Силы сy 3,5 3,8 3,5 3,8 4,5
Коэф.Лоб.Сопр cx 0,4 0,3 0,65 0,45 0,38
Плечо аэродин la,м 0,45 0,35 0,8 0,5 0,9
Плечо руля lr, м 1,55 1,35 2,25 1,75 2,7
Высота полета h, м          
Параметр/Вар          
Диаметр d, м 0,35 0,38 0,43 0,23 0,26
Длина l, м 4,2 4,5 5,5 3,9 4,б
Масса m, кг          
Тяга дв. tdv, кг          
Площ. Рулей sr, м2 0,1 0,12 0,18 0,05 0,1
Коэф.Аэр.Силы сy 4,2 4,5 4,8 4,8 4,5
Коэф.Лоб.Сопр cx 0,37 0,3 0,31 0,5 0,5
Плечо аэродин la,м 0,55 0,54 0,65 1,1  
Плечо руля lr, м 2,1 2,25 2,01 2,3  
Высота полета h, м          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: