1. Войти в систему MatLab и составить программу вычислений. Для этого создать т- файл, воспользовавшись меню File\New\M-File. После составления т- файла следует сохранить его в рабочем каталоге. Для вызова на исполнение следует включить имя файла без расширения в рабочую строку и нажать Enter. Для вывода результатов расчета следует не ставить точку с запятой в строке, где вычисляется выводимый параметр.
2. Выписать значения основных расчетных параметров: t, w2, d, 2dw, ad, V. В терминах представленной программы это переменные tv, w2, d, dlt, ad,v.
3. Войти в среду Simulink, создать новый файл и собрать схему в соответствии с рис. 1.1. Входное воздействие задать в виде прямоугольного импульса амплитудой 0.8 (»p/4) и длительностью 10 с;
4. Осуществить прогон модели без обратных связей. Зафиксировать переходный процесс и максимальную перегрузку. В случае превышения перегрузки значения 20 ед уменьшить значение входного сигнала.
5. Подключить скоростной гироскоп и экспериментальным путем подобрать его коэффициент передачи К1, обеспечивающий наилучший переходный процесс. Начальное значение К1 выбрать 0.1. Затем подключить акселерометр и оптимизировать его коэффициент передачи К0 по переходному процессу. Начальное значение К0 принять 10-3. Критериями оптимальности должны быть максимальная скорость маневра при минимуме колебаний.
|
|
6. Исследовать поведение объекта при подключенном позиционном гироскопе. Начальное значение К2 принять 0,1.
Внимание! Коэффициенты передачи звена УО-АП сохранять для выполнения последующих работ.
Таблица 1.1.
Параметр/Вар | |||||
Диаметр d, м | 0.12 | 0,17 | 0,2 | 0,23 | 0,25 |
Длина l, м | 2,1 | 2,9 | 2,5 | 3,9 | 4,5 |
Масса m, кг | |||||
Тяга дв.tdv, кг | |||||
Площ. Рулей sr, м2 | 0,01 | 0,02 | 0,02 | 0,05 | 0,05 |
Коэф. aэр.cилы cy | 3,2 | 4,8 | 4,8 | ||
Коэф. Лоб. Сопр cx | 0,3 | 0,35 | 0,3 | 0,42 | 0,41 |
Плечо аэродин la,м | 0,4 | 0,4 | 0,2 | 0,8 | 0,5 |
Плечо руля lr м | 1,05 | 1,45 | 1,25 | 2,95 | 2,25 |
Высота полета h,м |
Продолжение таблицы 1.1.
Параметр/Вар | |||||
Диаметр d, м | 0,3 | 0,35 | 0,38 | 0,43 | 0,12 |
Длина l, м | 6,1 | 4,5 | 4,1 | 4,5 | 3,5 |
Масса m, кг | |||||
Тяга дв. tdv, кг | |||||
Площ. Рулей sr, м2 | 0,1 | 0,15 | 0,18 | 0,15 | 0,01 |
Коэф.аэр.Силы сy | 4,2 | 3,5 | 3,8 | 4,3 | 3,8 |
Коэф.Лоб.Сопр cx | 0,4 | 0,4 | 0,42 | 0,4 | 0,45 |
Плечо аэродин a,м | 1,35 | 1,05 | 1,0 | 0,85 | 0,55 |
Плечо руля lr, м | 3,05 | 2,25 | 2,05 | 2,25 | 1,7 |
Высота полета h, м |
Параметр/Вар | |||||
Диаметр d, м | 0.17 | 0,2 | 0,23 | 0,25 | 0,3 |
Длина l, м | 3,1 | 2,7 | 4,5 | 3,5 | 5,4 |
Масса m, кг | |||||
Тяга дв. tdv, кг | |||||
Площ. Рулей sr, м2 | 0,02 | 0,03 | 0,05 | 0,05 | 0,1 |
Коэф.Аэр.Силы сy | 3,5 | 3,8 | 3,5 | 3,8 | 4,5 |
Коэф.Лоб.Сопр cx | 0,4 | 0,3 | 0,65 | 0,45 | 0,38 |
Плечо аэродин la,м | 0,45 | 0,35 | 0,8 | 0,5 | 0,9 |
Плечо руля lr, м | 1,55 | 1,35 | 2,25 | 1,75 | 2,7 |
Высота полета h, м |
Параметр/Вар | |||||
Диаметр d, м | 0,35 | 0,38 | 0,43 | 0,23 | 0,26 |
Длина l, м | 4,2 | 4,5 | 5,5 | 3,9 | 4,б |
Масса m, кг | |||||
Тяга дв. tdv, кг | |||||
Площ. Рулей sr, м2 | 0,1 | 0,12 | 0,18 | 0,05 | 0,1 |
Коэф.Аэр.Силы сy | 4,2 | 4,5 | 4,8 | 4,8 | 4,5 |
Коэф.Лоб.Сопр cx | 0,37 | 0,3 | 0,31 | 0,5 | 0,5 |
Плечо аэродин la,м | 0,55 | 0,54 | 0,65 | 1,1 | |
Плечо руля lr, м | 2,1 | 2,25 | 2,01 | 2,3 | |
Высота полета h, м |
|
|